Найти тему

Инновации в тракторном двигателестроении

Оглавление

Ещё со времен Советского союза начиная с 40-х годов прошлого века, на сельскохозяйственные тракторы начали устанавливать дизельные двигатели. В отличие от машин на керосиновом ходу, они развивали большую мощность при меньшей затрате горючего. И по сей день дизельные двигатели на аграрной технике преобладают несмотря на последние веяния в пользу более экологически чистого топлива и применения электродвигателей.

Дизельные моторы постоянно модернизируются. Если сравнить современные модели с первыми, устанавливаемыми на тракторы прошлого века, отличий получится масса. Но и сейчас инженеры ведущих компаний занимаются постоянной модернизацией силовых агрегатов с целью увеличить их КПД. Рассмотрим последние из них.

Электропривод для турбонаддува от Rolls-Royce

Вследствие постоянных ужесточений правительством Европейского союза норм для дизельных двигателей, особенно в части числа вредоносных компонентов выхлопных газов, английский производитель Rolls-Royce Power Systems решил оборудовать высокооборотные моторы бренда MTU электроприводом для турбонаддува. С этой целью компания приобрела права на использование технологии G+L innotec немецкого инженерного бюро.

Как известно, в классической схеме турбонаддув приводится в действие с помощью выхлопных газов. Инженеры Rolls-Royce планируют заменить ее электроприводом, который, в отличие от традиционной последовательности, включается в работу вместе с двигателем. Уже сегодня подобная система успешно функционирует на генераторных установках, а к 2021 году холдинг планирует разработать новые модели дизелей для водного и наземного транспорта.

Дополнительные датчики давления от DENSO

Японский машиностроительный холдинг DENSO решил снизить вредное влияние дизельного горючего на атмосферу с помощью датчиков давления, размещенных в каждой форсунке двигателя. Они ежесекундно контролируют изменения давления и температуры, благодаря чему исключается перерасход топлива, машина работает тише, а выхлопные газы становятся чище.

Система датчиков вместе с контрольной панелью называется i-ART,и уже сейчас она используется на дизельных двигателях нового поколения Volvo. Инженеры компании утверждают, что эту технологию можно применять даже для моторов, работающих на биосинтезированном топливе.

Новые модели двигателей для сельскохозяйственной техники от Cummins

Всемирно признанный лидер в сфере производства дизельных двигателей Cummins разработал целую серию моторов для сельскохозяйственной техники. В нее входят модели, разработанные специально для тракторов, которые трудятся на полях, и в них учтены всевозможные нюансы. В 2019году на выставке Agrotechnica в Ганновере холдинг представил новинку серии: четырехцилиндровый двигатель объемом 3,8 и 4,5 литра.

К конструктивным особенностям этих моторов можно отнести их универсальность, а также усовершенствования и блока цилиндров и масляного поддона, обеспечивающие минимизацию веса и долговечность трансмиссии. Кроме того, на них установлен турбокомпрессоры с турбонаддувом и применяется технология переменного турбонагнетателя, а вместо рециркуляции выхлопных газов здесь используется система дополнительной обработки Cummins Flex Module. Эта модификация дизеля полностью соответствует международным стандартам Stage V.

Современное дизелестроение идет в ногу со временем, и, несмотря на то, что многие поговаривают о полной отмене этого типа двигателей, оно, как никогда, актуально на сегодняшний день.

Если у вас есть, что добавить, то пишите в комментариях!