GURPS, как ролевая игра, предусматривает существование НеИгровых Персонажей, НИПов (или NPC). Для определения отношения некоторых из них к вашему персонажу, Мастер может сделать так называемый Бросок реакции.
Как бросить на реакцию?
Для броска на реакцию нужны 3 шестигранных кубика. Значением вашей реакции станет число, выпавшее на них. В отличии от бросков успеха, здесь чем число больше - тем лучше.
Обратите внимание, что реакция бросается без какого-либо навыка.
Какая на меня реакция?
GURPS в правилах даёт трактовку реакций, которые могут выпасть, в виде таблицы и рекомендует Мастерам действовать согласно ей. Саму таблицу можно найти в книге GURPS Basic Set ст.560-561.
Ниже приведены короткие выдержки из таблицы.
- 0 и меньше (Ужасная): НИП ненавидит персонажа и без раздумий станет всячески ему вредить.
- 1-3 (Очень плохая): НИП не любит персонажа и будет ему вредить, если ему это выгодно.
- 4-6 (Плохая): НИПа не заботит персонаж и он готов действовать против него, если это принесёт ему пользу.
- 7-9 (Слабая): НИП невпечатлён. Он может стать враждебным, если ему это крайне выгодно или ему за это ничего не будет.
- 10-12 (Нейтральная): НИП игнорирует персонажа на сколько это возможно. Он совершенно не заинтересован в нём.
- 13-15 (Хорошая): НИПу нравится персонаж и он готов помочь в разумных, будничных рамках.
- 16-18 (Очень хорошая): НИП высокого мнения о персонаже.
- 19 и больше (Отличная): НИП восхищён персонажем и будет действовать им во благо даже с риском для себя.
Обратите внимание: значения ниже 3 и выше 18 возможно только с применением модификаторов!
На этом всё! Надеюсь эти несколько абзацев смогли помочь кому-нибудь с пониманием бросков реакции! Если возникли вопросы- можете задавать в комментариях, обязательно отвечу!