Найти тему

А как сдавали экзамены до ЕГЭ и ОГЭ?

Оглавление

Конечно, если Вы закончили школу еще до 2013 года, то вы знаете, как это происходило. С этого года единственным вариантом экзамена стали ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе. Те, кто заканчивал школу позднее, уже не знают, но могли слышать о том, как это было. А в университетах и институах проводятся экзамены в классической форме и сейчас. Ради этого, тоже стоит прочесть эту статью,потому что мало поступить - главное окончить и получитьь специальность. Поехали?

До разработки и внедрения ОГЭ и ЕГЭ экзамены проходили в классичсеком виде, по билетам. И даже с 2004 по 2013 год, когда уже использовали ЕГЭ и ГИА (так тогда называли ОГЭ), ученику можно было выбирать, в каком виде - по билетам или ЕГЭ сдавать предметы.

И вот как это происходило. Билет - это документ, в котором сформулирвоаны вопросы экзаменующимся. Выпускники должны были на них ответить.

Часто, чтобы было легче готовиться ученикам, учителя попросту предлагали вопросы и билеты аналогичные специальным брошюрам типа "Экзаменационные билеты по биологии с ответами. 9 класс".

Вот такая книжечска использовалась для сдачи экзамена в 9 классе.
Вот такая книжечска использовалась для сдачи экзамена в 9 классе.
А вот такая брошюра предназаначалась для подготовки к экзамену учащихся 11 классов
А вот такая брошюра предназаначалась для подготовки к экзамену учащихся 11 классов

В билетах было 2 - 3 вопроса из разных разделов предмета. Вот пример билетов по биологии в 11 классе.

Пример билетов по биологии в форме классического экзамена по билетам.
Пример билетов по биологии в форме классического экзамена по билетам.

Один из вопросв по химии, физике, биологии и географии был практико-ориентированный. Либо лабораторный опыт, либо задача илли упражнение. Например, у меня в экзамене было такое задание: "Получить обменной реакцией гидроксид цинка и опытным путем доказать амфотерных характер его".

Подготовка к экзамену

в таком виде отличалась от нынешней. Кроме того, что ты знаешь, нужно еще было показать свои знания. Умение рассказывать, приводить примеры, отвечать на дополнительные вопросы.

Для этого на уроках учителя задавали изучить билеты №№ 1 - 3. На следующем уроке, те, кто выбрали экзамен, писали конспект ответа. Один из учеников зачитывал свой ответ. Учитель вместе с ребятами разбирали ответ ученика как пример ответа. Что сказано хорошо, что не раскрыто? Были ли ошибки? Что нужно еще учить?

Ана следующий урок нужно было выучить билеты №№ 4 - 6 и их снова спрашивали.

Для проведения и оценивания экзамена собиралась экзаменационная комиссия: учитель, другой учитель этого же предмета и председатель экзаменационной комиссии (может быть не профильным учителем), мог включаться еще директор или завуч.

Процедура экзамена

Сам экзамен проходил так.

1. Ученик заходил в кабинет, в котором проходил экзамен и вытягивал билет. Что вытянул, то и будет отвечать. Если ученик не знал, как отвечать на вопросы, он мог перетянуть еще один билет, но с потерей балла.

2. На подготовку к ответу давалась время. Обычно урок - 40 - 45 минут. За это время ученик должен был составить конспект ответов на вопросы. Подготовиться к опыту или решить задачу/упражнение. Ответы писались на проштампованных листах с печатями.

3. По истечению этого времени или раньше, если экзаменуемый уже готов, ученик приглашался к ответу. На доске он записывал нужные сведения: формулы для расчетов, химические формулы, реакции или схему электрической цепи и т.д.

4. И после того, как он все закончил, начинал отвечать. Последовательость не важна. Но опыт рекомендовали проводить после теоретичсеких ответов.

5. По окончании ответа на вопрос, члены экзаменационной комиссии могли задать 2-3 уточняющих вопроса или проверяющих понимание, или чтобы навести на ошибку в изложении. Если ученик сам исправился, то считалось, что ошибки не было. Так проходило по каждому вопросу. Но если все раскрыто правильно и полно, то дополнительных вопросов могло и не быть.

6. Если больше вопросов к ученику не было, а он все рассказал, ему предлагалось выйти из кабинета и ждать там результатов после окончания экзамена. Экзамен продолжался с другими учениками, до тех пор как все не проходили описанную выше процедуру.

7. Далее экзаменационная комиссия советовалась над оценками. И после того, как все приходили к консенсусу, участнков экзамена пригалшали в кабинет. Обычно председатель говорил короткое приветсвтенное слово, общее впечатление об экзамене и подготовке учеников к нему, а потом перечислял оценки учеников за экзамен.

8. Оценку можно было оспорить. Выпускник пишет заявление на аппеляцию, и результаты экзамена аннулируются. А он сдает повторно. Но засчитывается теперь только вторая оценка. Даже если она станет меньше - поставят ее. Если ответитт лучше - могут поставить и больше. Бывали случаи, когда был завал, а уже вернуть ту тройку за первую попытку уже нельзя было. Поэтому таким способом пользовались очень редко.

Вот так это было.

Како вариант экзамена, по-вашему, легче и серьезнее - ЕГЭ и ОГЭ или экзамены по билетам в 9 и 11 классах? Что вы думаете об этом? Хотели бы вы вернуться к такой практике, если бы разрешили? Оставляйте комментарии об этом внизу под статьей.

Ставте лайки и подписывайтес на канал.