Найти в Дзене
Замужем за школой

Чтобы стать учителем ФИЗИКИ, ее знать не обязательно!

Проблема педагогических кадров сейчас актуальна как никогда. Только ленивый не обсуждает эту тему в период карантина.

И все вдруг опомнились! И вдруг всем сразу понадобились компетентные учителя. которые и предмет хорошо знают, и методикой владеют, и все современные технологии применяют.

А кто-нибудь задавался вопросом: "А откуда бы им взяться таким универсальным, таким замечательным?"

Когда 25 лет назад я поступала в педагогический институт, то конкурс был 26 заявлений на 50 мест в двух группах на специальность "ФИЗИКА-ИНФОРМАТИКА". За три дня до завершения приемной кампании, в местной газете выходит статья для абитуриентов, а в ней черным по белому "Если вы не знаете куда Вам поступать, у вас низкий уровень подготовки, то милости просим на физмат!". Через два дня было подано уже 52 заявления. Группы набрали!

НО! Какие вступительные экзамены мы сдавали? ФИЗИКА (устно). МАТЕМАТИКА(письменно), РУССКИЙ ЯЗЫК (сочинение).

Правило было незыблемым: хочешь быть учителем ФИЗИКИ-обязан знать, хочешь быть учителем ХИМИИ- обязан знать и сдать, и т.д.

Но времена изменились! И теперь в списке необходимых предметов для поступления на специальность "ФИЗИКА, МАТЕМАТИКА" вместо физики- ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ!

Оказывается, этот предмет гораздо важнее для будущих учителей физики.

Это раньше мы со школьной скамьи знали: "Не знаешь закон Ома-сиди дома!"

А теперь и знание закона Ома никто не спросит!

А надо бы! И надо спрашивать не обществознание, а при поступлении проводить тестирование на предмет профпригодности.

И заключать договора. Поступаешь на бюджет- будь любезен отработать 5 лет по распределению, не хочешь- заплати, как за платное обучение!

И вернуться ли когда-нибудь профильные предметы в перечень для поступления, никто не знает.....

Физики
7453 интересуются