PEST - это аббревиатура, обозначающая четыре внешние силы, которые определяют деловой климат: политическую, экономическую, социальную и технологическую (political, economic, social, technological).
Факторы не ограничиваются перечисленными и могут варьироваться в зависимости от конкретного бизнеса.
PEST-анализ позволяет оценивать привлекательность рынка при планировании стратегии, составлении маркетинговых планов и продумывании будущих сценариев развития компании на основе исследования факторов в прошлом и будущем.
PEST-анализ дополняет SWOT-анализ, поэтому его обычно используют перед проведением SWOT-анализа, поскольку он дает представление о возможностях и угрозах.
PEST-анализ применяют:
- При исследовании рынка;
- При исследовании продукта;
- При исследовании бренда.
PEST-анализ полезно проводить не менее раза в год или каждый раз после изменения важных факторов.
Источник: Хейг, П. Управленческие концепции и бизнес-модели: полное руководство / Пол Хейг ; пер. с англ. - Москва : Альпина Паблишер, 2019. - 370 с.