Кризис закончится в июне, говорят одни. Кризис продлится несколько лет, говорят другие. Но кризис уже начался - это факт. А сколько он продлится - точно никто не скажет. Какие меры нужно предпринять, чтобы остаться на плаву? Сегодня как раз об этом расскажу.
10 антикризисных стратегий (9й пункт самый важный):
- Не меняем свой продукт, а меняем способ подачи. К примеру, у вас есть ресторан, но сейчас все заведения закрыты. Вам нужно максимально собраться, чтобы организовать доставку. Если вы фитнес-тренер, то все силы кидаете на то, чтобы перевести клиентов на онлайн тренировки.
- Трансформируем офлайн бизнес в онлайн полностью. Это будет тренд ближайшего 1-2 года, а возможно закрепится навсегда. Ведь так удобно получать какие-то услуги не выходя из дома!
- Обучать, как сделать что-то самостоятельно. Например, моя клиентка занимается шугарингом. Салоны закрыты, обучать мастеров вживую тоже невозможно. Поэтому решили, что можно создать онлайн курс обучения шугарингу для себя в домашних условиях. Можно обучать делать себе макияж, маникюр, брови и еще много чего.
- Поиск и заполнение зазоров. Большинство сервисов по доставке еды не возят за пределы города или возят, но с большой задержкой, что еда уже холодная. Попробуйте организовать доставку туда, куда никто не возит. Задача найти зазоры в вашей нише и заполнить их как можно быстрее.
- Объединение с другими людьми. Соберите вокруг себя людей, кому вы можете доверить, с кем можете обсудить бизнес идеи. В команде единомышленников двигаться вперед намного проще и быстрее, чем одному тащиться как хромая лошадь.
- Введите для своих клиентов быстрые результаты. Во время кризиса людям нужно быстрее достигать определенных целей, чтобы не стоять на месте. Ведь за это время их может кто-то опередить. К примеру раньше можно было позволить учить английский полгода в лайтовом формате.Сейчас же лучше гарантировать поднять уровень на одну ступень уже за месяц. Также нужно давать быструю обратную связь. Никто не хочет ждать.
- Срезать нижние 20%. Проанализируйте свои проекты/товары/услуги, с которых вы зарабатываете меньше всего, но времени тратите столько же, сколько и на крупные проекты. Уберите! Это сейчас точно вам не нужно. Освободившееся время потратьте на привлечение крупных клиентов.
- Прозвонить своих старых клиентов. Предложите им новые услуги, особые условия приобретения товара. Таким образом вы немного прогреете старую базу. Сейчас возможно эти люди ничего не купят. А после кризиса - очень даже вероятно, что обратятся к вам.
- Зарплату сотрудников привязывать к ценному конечному продукту. Нужно чтобы каждый человек выполнял определенную функцию, от которой зависит результат. И соответственно за это платить. К примеру маркетологу платить за количество лидов, менеджеру по продажам от количества продаж и тд.
- Наберите свою онлайн команду. Каждого назначьте главным за определенные действия, чтобы проще было отследить кто, что и как выполняет. Двигайтесь вперед вместе с командой, будьте их мотиватором, а не диктатором.
Резюмирую. Проанализируйте свой бизнес. Переведите в онлайн. Наберите команду. Работайте! У вас всё получится. В этот кризис выживут те, кто готов меняться и подстраиваться под новый рынок и его условия. Расскажите, пострадал ли ваш бизнес от пандемии вируса?