Сейчас я бы хотел рассказать вам о двух устроенных человеком авариях, которые навсегда оставили свой след в истории.
«Престиж»
Проходя мимо берегов испанской Галисии 13 ноября 2002 года танкер «Престиж» исторг из своего чрева тысячи тонн нефти. Из-за шторма на судне образовалась 35-метровая трещина, через которую в сутки уходило в океан до 1000 тонн нефти. Причем и испанские и португальские власти запретили судну вставать на ремонт в их портах, и его решено было отбуксировать в океан. Спустя меньше недели, «Престиж» раскололся на 2 части, и в море попало около 20 тыс. тонн нефти.
«Эксон Вальдес».
25 марта 1989 года у берегов Аляски танкер налетел на риф, получив серьезную пробоину. Около 40 тыс.тонн нефти отправилось в море, практически накрыв все побережье черной пленкой. «Гринпис», как обычно, не согласен с официальными данными произошедшей катастрофы и на порядок увеличивает цифры ушедшей в море нефти и пострадавших территорий.
И ведь таких катастроф было далеко не две, а несколько десятков раз возникала ситуация, подобная ситуации, которая произошла с этими двумя перевозчиками «черного золота».И каждый такой случай наносит природе непоправимый ущерб. Правительства Испании и Португалии в их принятом решении по поводу «Престижа» вполне можно понять. Если бы танкер раскололся не в открытом море, а в одном из портов, ущерб приобрел бы еще более катастрофические последствия, поскольку под пленкой от нефти оказалось бы практически все Атлантическое побережье двух государств Иберийского полуострова.