Найти тему
AutoBoom

Lounch Control: что же все - таки такое? Разбираемся!

Лонч, лаунч, лаунж и так далее, как его только не называли, но это все особенности понимания и знания языка. Не об этом сегодня. Сегодня с вами поговорим о том, что это за явление откуда вообще взялось и как работает. Как сказал великий Юрий Гагарин 59 лет назад: "Поехали!".

Итак, Lounch Control это электронная система управления дроссельной заслонкой, системами впрыска топлива и зажигания для резкого и мощного старта с места.

Немного истории...

Система лоунч контроля впервые потребовалась на самой первой гонке, т.к. она позволяет максимально быстро стартовать с места без потери сцепления колес с дорожным покрытием (с учетом исправности шин и сухого покрытия).

В 1985 году мастера из бренда Рено смогли создать систему, которая считывала сигналы, позволяющие улучшить и усилить работу отдельных элементов, дистанционно. После чего эта система была внедрена в автомобили, участвовавшие в Формуле 1. Потом эту систему попросили убрать, поскольку ее наличие сказывалось на классе и навыках пилота. Это и были зачатки системы Lounch Control.

Сейчас, в современном мире и в век информатизации, данной системой оснащают не только гоночные автомобили или автомобили, предназначенные для драг - рейсинга, но и обычные, более повседневные.

-2

Как работает Lounch Control?

Лоунч контроль основан на возможности двигателя удерживать определенное количество оборотов с стабилизированном состоянии в тот момент, когда полностью выжата педаль сцепления и полностью открыт дроссель. Когда двигатель достигает большого количества оборотов, водитель отпускает кнопку контроля, что позволяет двигателю выстрелить с огромным количеством крутящего момента.

Система лоунч контроля может прерывать сигнал на срабатывание, посылаемый электронным блоком управления катушкам зажигания в определенном порядке, чтобы предупредить раскручивание двигателя выше заданной отметки оборотов в минуту.

Как система попала в автомобили массового потребления?

До недавнего времени эта система устанавливалась только на гоночные машины и суперкары, установить системы Lounch Control в пару с МКПП даже не решались сделать, а в пару с АКПП даже не думали.

Но все изменилось, когда на рынок выкатились автомобили с роботизированной коробкой передач, одной из самых известных является коробка DSG, разработанная VAG центром. Коробки этого типа представляют собой разновидность управляемых электроникой МКПП с автоматическим переключением передач. Их конструктивные особенности как нельзя лучше подходят для работы с системами спортивного старта.

-3

Как пользоваться системой Lounch Control?

Практически все производители не предоставляют возможности выбора функций на данной системе с целью того, чтобы водитель что - нибудь бы не сломал, поэтому система сама регулирует количество оборотов и останавливает стрелку тахометра.

Конечно, использование системы лоунча зависит от марки и модели автомобиля, но тем не менее, все сводится к следующим действиям, нужно:

Прогреть КПП и двигатель до минимальных показателей.
Установить коробку в положение Sport. (у некоторых моделей Sport + и Sport ++).
Отключить опцию курсовой устойчивости.
Выжать до упора педаль тормоза (на коробке автомат или роботизированной / на механике выжать до упора сцепление).
Не убирая ногу с педали тормоза или сцепления и не сбавляя усилий, выжать педаль газа до упора.
Подождать, пока стрелка тахометра выйдет на отметку 3,5 - 4,5 тыс. об / мин (на большинстве моделей в этом интервале коробка ланчует).
Плавно отпустить тормоз.
Если водитель выполнил все верно и без ошибок, то машина резко начнет ускоряться и вы поймете отличие от обычного ускорения.

И помните, если хотите еще большее и сильное ускорение автомобиля, то отключите кондиционер (или климат - контроль), систему стабилизации, печку и остальные активные системы, потому что на их работу двигатель тратит мощность, которая вам потребуется для того, чтобы обогнать соперника или выехать из, например, 5 секунд.