Как-то мне нужно было купить детские сандали. Я пошла в магазин с настроем приобрести качественную пару и предполагала потратить до 1500 рублей. Но мне удалось купить их всего за 90 руб. вместо 1900 руб.
Когда я рассказала подругам о своей покупке, они стали возмущаться, какая же тогда у этой обуви себестоимость если могут продавать за 90 рублей? И какую они делают накрутку на товар, если раньше эти сандали стояли 1900 рублей.
Дальше разговор ушел в сторону того, что все бессовестные и наживаются на людях, которые для своих деточек ничего не жалеют.
Сейчас расскажу всю суть формирования цены, и почему продавцы могут себе позволить продавать товар по мизерным ценам. А в конце расскажу, что и когда выгоднее покупать.
Наша цель понять, наживается ли на нас продавец, накручивая на товар сверх прибыли?
Отвечу сразу – конечно нет! Никакой сверх прибыли он не накручивает.
В начале нового сезона в магазинах появляются новые коллекции.
Цены на вещи в этот период самые высокие, потом они постепенно снижаются и к концу сезона достигают минимума.
Разберемся почему.
Стоимость любого товара складывается из затрат на производство и реализацию этого товара (себестоимость) плюс прибыль, которая останется у продавца:
А себестоимость в свою очередь состоит из:
1. Производственных затрат – всё, что потрачено непосредственно на изготовление товара;
2. Не производственных затрат – всё, что потрачено на то, чтобы продать товар и обслужить администрацию предприятия, то есть все остальные расходы.
Это очень упрощенно, но для понимания принципа подойдёт.
Приведу схему.
Цель продавца в том, чтобы как можно быстрее покрыть расходы, понесенные на создание новой коллекции и быстрее приступить к производству новой.
Поэтому большую часть не производственных расходов закладывается в цену товара в начале сезона.
В середине сезона в цене товара остаются все производственные затраты и небольшая часть не производственных – начинаются первые скидки.
А к концу сезона в цене товара остаются только производственные расходы – максимальные скидки.
И от того каков процент производственных расходов в цене товара, зависит максимально возможный размер скидки.
Поэтому, когда вы покупаете товар за 10 рублей со скидкой в 90%, это не говорит о том, что его себестоимость менее 10 рублей. Это говорит о том, что в себестоимости данного товара 10% производственные затраты, а 90% не производственные.
Теперь вы знаете секрет формирования цен и скидок.
И можете понять, когда выгоднее покупать.
А теперь, что и когда выгоднее покупать:
В конце сезона самые низкие цены, это время для покупок дорогих базовых вещей по приемлемой цене, верхней одежды и обуви , которые будут актуальны и в следующих сезонах.
В середине сезона можно покупать со скидками вещи, которые можно ещё успеть поносить в сезон и в начале следующего.
А в начале сезона покупать стоит лишь аксессуары, но зато самые трендовые , чтобы освежить образ и выглядеть актуально, не потратив много денег.
Надеюсь, что я вам была полезна.
Ваш mоney manager