Ни для кого не секрет, что электромобили, все больше набирающие популярность, когда нибудь войдут в жизнь обычного городского жителя, словно сейчас тостер или микроволновая печь. Пока же электромобиль остается заветной мечтой простого обывателя. Давайте узнаем про несколько технологичных творений автомобильной промышленности, несколько суперкаров на электрической тяге.
Пристегиваемся! ПОЕХАЛИ!
Lotus Evija
Британская Lotus, благодаря крупным инвестициям от Geely, владеющего также Volvo и его дочкой Polestar, наконец-то получила ресурсы для создания электрического гиперкара. Цель - создать самый мощный серийный легковой автомобиль. Основания для гордости у компании есть. На каждый из 150 выпущенных автомобилей будет установлено четыре электромотора, которые через планетарную трансмиссию приводят каждый своё колесо, позволяя реализовывать векторизацию тяги. Суммарная мощность двигателей составляет 2000 л.с., а крутящий момент — 1700 Н•м. С такой мощностью автомобиль разгоняется с 0 до 300 Км/ч за 9 секунд. Поразительно! Быстрее многих суперкаров. С 0 до 100 менее чем за 3 с. Запас хода по циклу WLTP - 400км, а аккумулятор расположен не под днищем, а за задними сидениями, что позволило уменьшить дорожный просвет. В общем машина вышла что надо, только ищи зарядку.
Tesla Roadster.
Детище Илона Маска. ЕЕ скорость разгона составляет 1,9 сек. Данная модель еще не пошла в серию, но планируется к запуску в 2020 году. При первом сходе с конвейера он станет машиной с наиболее быстрым разгоном. Автомобиль, в качестве силовой установки, планируется оборудовать тремя электрическими двигателями, а батарея в 200 кВт*ч даст возможность проезжать на одной зарядке свыше 1000 км. Предельно возможная скорость движения составляет 400 км/ч.
С помощью электромоторов машину можно сделать столь же динамичной, как спортивный мотоцикл, и преодолеть почти недостижимую для бензиновых гиперкаров планку разгона до 100 км/ч за две секунды. Именно поэтому следующей моделью Tesla решено делать гиперкар Roadster. Он должен стать самой динамичной спортивной машиной на планете. Илон Маск
Porsche Taycan
Долгожданный Taycan со стартовой ценой 108 000 долларов представляет собой четырехдверный пятиместный седан с электромотором на каждой оси и дальностью пробега 450 км по циклу WLTP. Он будет доступен в версиях Turbo и Turbo S. Последняя получит силовую установку, выдающую 460 кВт (616 л.с.) с возможностью в режиме Overboost увеличить мощность за 2,5 секунды до 560 кВт (750 л.с.). В результате разгон до сотни займет 2,8 секунды, а максимальная скорость составит 260 км/ч. Машина получилась очень интересной. Заряжаться Taycan способен намного быстрее конкурентов. При наличии соответствующего оборудования и условий (в частности, при температуре батареи 25–30 градусов) пополнить запас энергии от 5 до 80% можно за 22,5 минуты! Секрет ― в 800-вольтовом напряжении тяговой электросистемы (номинальное ― 723 В). Это первый серийный автомобиль с подобным номиналом.
E-Tron GT
E-Tron GT от Audi станет третьим полностью электрическим автомобилем марки, серийная версия которого будет представлена к концу текущего года. Машина получит полный привод, суммарная мощность двух электродвигателей составит 590 л. с. До 100 км/ч автомобиль будет разгоняться всего за 3,5 секунды, достигая максимальной скорости около 240 км/ч. Запас хода по циклу WLTP оценивается в 400 км, а зарядка до 80 процентов через 800-вольтовую систему занимает всего 20 минут. Благодаря системе рекуперации можно использовать замедление до 0,3g без помощи дисковых тормозов. В отделке салона применяются экологичные материалы, включая веганскую кожу. Audi e-tron GT по сути родственник Porsche Taycan, а стоимость модели ожидается в районе 130 000 долларов.
Aston Martin Rapide E
Aston Martin представила на автосалоне в Шанхае серийную версию своего лифтбека Rapid E. Всего планируется произвести 155 таких автомобилей. Обладатели этой технологичной модели получат Aston Martin с литий-ионным аккумулятором емкостью 65 кВт*ч и двумя электродвигателями суммарной мощностью 602 л.с. и 950 Нм. Максимальная скорость автомобиля – 250 км/ч, до сотни он разгоняется за четыре невероятные секунды. Запас хода по циклу WLTP оценивается в 320 км. Полная зарядка от 50-киловаттного терминала займет около часа, а от 100-киловаттного – 40 минут.
Автопроизводители медленно, с оглядкой друг на друга, начинают представлять свои модели на электрической силовой установке. Некоторые выделяют целые линейки. Kia собирается запустить 11 новых электромобилей. Похоже битва за покупателя среднего класса, следующего трендам, начинается.
Об этом и многом другом читайте на нашем канале. А вообще мы подбираем авто, если что.