Много раз я натыкалась в интернете на статьи или отзывы людей о продавцах-кассирах. Обычно они негативного характера, ведь продавец — это быдло, работающее в какой-нибудь харчевне. Он обязан кланяться тебе в ноги, товар складывать в пакет, сдачу отдавать лично в руки и не дай бог не скажет, чтобы ты приходил еще.
"Клиент всегда прав!". Этой фразой сшибаются все аргументы. Но блин, ну не всегда же он прав. Я согласна, что продавец должен работать по регламенту, знать определенные правила поведения и общения. Но не нужно срываться на человека, если она не пробила тебе жвачку, или не доложила наклеек, за которые ты мог бы получить заветную и такую желанную антипригарную сковороду.
Я много раз наблюдала в магазинах как покупатели швыряют продукты на кассовую ленту, игнорируют продавца, когда тот просит помощи поднять тяжелый товар, чтобы пикнуть этот проклятый штрих-код, хамят и за малейшую оплошность получают словесное ведро с помоями. А когда клиенты воруют, то весь коллектив может получит нагоняй.
Да, конечно все люди разные. Кто-то понимает, что человек не просто сидит за кассой и протирает штаны, а работает по 12-14 часов, чтобы получить свои 10 тысяч, поэтому помогает ему и вежливо общается. Бывают конечно и продавцы, которые ведут себя как минимум не профессионально, и могут даже первыми начать ругань. На самом деле не знаю, что должно случиться с человеком, чтобы весь свой негатив он распространял на работе. Но почему надо всегда разводить какой-то цирк. Как будто от того, что вы покричите друг на друга решаться все ваши проблемы. Нет!
Давайте уважать работу друг друга, потому что мы не знаем какими усилиями этот труд производится!
В следующей части расскажу про свой опыт работы в данной сфере.