Найти тему
Business & Tech

Циничный совет начинающим стартапам

Прекрасно, если вы хотите сделать мир лучше, но чтобы добиться успеха, выберите более скучный бизнес с потенциальным доходом.

Замечательно хотеть сделать мир лучше, и это то, что каждый должен делать.

Конечно, вы можете решить проблему, с которой столкнулись лично, или компании. Но это само по себе не является доказательством возможности для бизнеса.

Замечательно, что у тебя есть убежденность. Просто знайте, что если вы говорите кому-то, что вы «полностью убеждены», это означает, что нет рациональных аргументов в пользу того, что вы делаете. Вы свисаете с тонкой и ломкой нити убеждения.

Будь восторженным и страстным, сколько хочешь. Но не позволяй своему рвению блокировать сложные вопросы и сложные проблемы, которые вам нужно решить. Упорство важнее энтузиазма.

Не говорите, что рынок огромен, и даже небольшая его часть сделает вашу компанию успешной. Никто не получает крошечную порцию. Почти каждый получает 1%, а некоторые получают 30% и более.

Если вы говорите, что у вас есть несколько моделей доходов или источников, у вас их нет.

MVP - потрясающая концепция, но не идите на компромисс с Viable. Практически жизнеспособный продукт вообще не жизнеспособен.

Не используйте революционные или разрушительные слова, если вы не можете объяснить, что именно вы меняете.

Не говорите, что все основатели хорошо ладят друг с другом. Это вранье. В противном случае вы бы не основали компанию вместе. Что вам нужно знать в своем сердце, так это то, сможет ли эта команда выйти из межличностных конфликтов и неприятных проблем вместе.

Не думайте, что кто-то еще сделает вас успешным. Вы можете получить Далай-ламу или Билла Гейтса в качестве инвестора или советника, как вам нравится. Они все равно не сделают тебя успешным. Единственный, кто может сделать ваш стартап успешным, это вы.

Не начинай пока. Большинство основателей начинают слишком рано и двигаются слишком медленно. Лучше начать позже и двигаться с силой.

Стремитесь к возможностям, но будьте готовы к проблемам. Составьте план на случай, если вы потеряете эту сделку или всё пойдет не по плану.

Научитесь управлять своей наивностью. Не злоупотребляйте этим чувством. Используйте его, чтобы дать энергию себе и своей команде. Никогда не используйте это как одеяло, чтобы покрыть конфликты, прагматизм, осторожность или рациональное мышление. В полезных пропорциях наивность хороша. Так же как и цинизм.

Наконец, не принимайте все советы за правду!