В этот подборке мы не будем говорить про сверхизвестные кинокартины наподобие «Интерсталлера», «Марсианана» и «Гравитации». Их смотрели практически все и такой рекомендацией никого не удивишь.
КиноРубка будет чуточку оригинальнее и предложит вашему вниманию более редкие и нишевые ленты. Но при этом ничуть не уступающие марсианским интерсталлерам под гравитацией!
Полетели!
1. «Пекло» («Sunshine», 2007). Стильный и напряженный фантастический триллер, снятый одним из лучших режиссеров нашего миллениума Дэнни Бойлом («28 дней спустя», «Миллионер из трущоб», «Транс» и не только).
Краткий сюжет:
2057 год. Солнце задыхается и затухает, Земля готовится погрузиться в холодный и бесконечный мрак. Последняя надежда всего человечества – комический корабль «Икар 2», что несет на своем ответственном «горбу» ядерные бомбы для реанимации солнца.
На борту корабля находится всего восемь человек. Они – лучшие специалисты в своих областях. Ученые до мозга костей, астронавты с головы до пят.
Но проблем у этих лучших представителей человечества – бесконечное множество. Груз ответственности, трудность (или невозможность?), возложенной на них миссии, оторванность от привычной жизни и, конечно же, постепенно сдающая психика. Безжалостный космос проверит на прочность характер и ум каждого из них.
«Пекло» – кино богатых и резких контрастов. Это увлекательный приключенческий фильм, сильная драма, идеальный пример sci-fi фантастики, триллер с непредсказуемой развязкой и даже наводящий жуть хоррор (ближе к концу).
У фильма есть свой особенный пульсирующий ритм. Он чувствуется в каждом кадре и не дает передохнуть.
Космос в фильме не висит фоном, он играет важную роль в ленте. В него веришь, его ощущаешь вокруг себя почти так же хорошо, как герои, теряющие самообладание с каждым парсеком, отдаляющим их от родной планетки.
Актерский ансамбль в «Пекле» звездный заоблачный здоровский. Тут вам и талантливый Киллиан Мерфи («28 дней спустя», «Острые козырьки»), и суровый Хироюки Санада (резкий генерал из «Последнего Самурая»), и хайповый Крис Эванс («Мстители», «Сквозь снег»), и стабильный (в плане отличной актерской игры, а не в финансовом плане, хотя и это, наверняка, тоже) Марк Стронг («Рок-н-рольщик», «Револьвер»).
Все играют отлажено, нервно и без оглядки. Внешнее и внутреннее напряжение каждый актер передает зрителю в полной мере. В героев, угодивших в жесткие, опасные и нетривиальные обстоятельства, веришь «с головой».
Минутка минусов:
Съемка ближе к концу меняется не в лучшую сторону. Камеру начинает трясти и вертолетить со слишком страшной силой. Но это почти не портит общее впечатление от фильма. Просто Бойл немного перестарался. Ну а с кем не бывает.
Оценка КиноРубки: 7 из 10.
2. «Луна 2112» («Moon», 2009). Атмосферная, плавная и несколько философская фантастика про одинокого астронавта, кукующего на квартире во время карантина Луне.
Краткий сюжет:
Сэм – не совсем обычный контрактник. Он сторож нового поколения. Этот парень наблюдает за автоматизированной станцией по добыче редчайшего газа на Луне.
С одиночеством он борется при помощи старого кинематографа и дружбы с роботом, разговаривающим голосом Кевина Спейси. Контракт Сэма подходит к концу и скоро он должен вернуться на родную планету к своей семье. Но происходит кое что из ряда вон выходящее. На лунную станцию прибывает сменщик Сэма. И он – его точная копия.
Сэм докопается до разгадки этой головоломки, но сильно не обрадуется тому, что узнает…
«Луна 2112» – кино с интригой. Вернее даже будет сказать с тайной. Загадка, которую фильм подкидывает уже в первые полчаса, медленно щекочет нервишки и подогревает уровень зрительского интереса до самой кульминации и последующей развязки.
Научная фантастика в «Луне 2112» разворачивает свои плечи во всю ширь. Фильм умело комбинирует старые классические ходы с новыми сплавами растущего жанра.
Фильм радует красивыми видами одинокой и пустынной Луны, окруженной звездами, и увлекает драмой, разыгрывающейся в замкнутом пространстве аскетичной космической станции.
Медитативная футуристическая музыка идеально подходит слегка меланхоличному настроению ленты.
Довольно-таки недооцененный Голливудом Сэм Рокуэлл великолепно отыгрывает весь лунный театр одного актера от первой до последней ноты. Его внешность и манера игры заставляют поверить в то, что он – обычный парень, каких миллионы. Обычный парень в необычной ситуации. Побольше бы Рокуэллу главных ролей.
Оценка КиноРубки: 7 из 10.
3. «Поле битвы Земля». Шутка! «Дети Дюны» («Children of Dune», 2003). Телевизионный мини-сериал, поставленный по легендарному книжному циклу толкового американского фантаста Фрэнка Герберта.
«Дети Дюны» – изумительная фантастика с ясными голубыми глазами и крепкой мускулатурой. В ней есть все, что нужно. И даже в каких-то слегка пугающих количествах.
Фильм насыщен умными и острыми диалогами, политическими интригами и внезапными сюжетными отскоками. Под занавес еще и подкидывают добротную порцию хорошо снятого экшена.
Чудесно все. Проработана каждая песчинка, входящая в состав фильма. Сценарий и его воплощение, актерский кастинг и актерская игра, костюмы и декорации, пейзажи и спецэффекты, – все заслуживает оваций.
Уместен и рассчитан даже хронометраж (260 минут), который многие создатели сериалов безжалостно насилуют и растягивают до неадекватных величин. В трёх сериях «Детей Дюны» нет ничего лишнего. Каждая минута и секунда грамотно отмерена песочными часами.
Особый плюс заключается в том, что фильм легко можно смотреть как в отрыве от огромного цикла книг («Дети Дюны» – не первая и не последняя история в общей линейке), так и в отрыве от первого мини-сериала «Дюна» («Dune», 2000) от тех же создателей. «Дети Дюны» – целостное и самобытное произведение со своим началом и концом.
Оценка КиноРубки: 8 из 10.
P.S. При желании можно посмотреть и «Дюну» 2000 года. Не пожалеет. Но, все же, она уступает своей последовательнице во всем.
Что тут еще добавить? Муад-Диб! Муад-Диб! (посмотрите – все поймете).
И не будем забывать мудрые слова одного из самых проницательных сатириков...
«Мы покорили открытый космос, но не свой внутренний мир». (с) Джордж Карлин.