Найти тему
Зато не в кредит

«Сармат» - вездеход от КамАЗа для гражданки. Есть капот, везёт 3 тонны, салон на шестерых

Иногда конструкторов с берегом Камы пробивает на что-то необычное. Именно так можно коротко описать «Сармата». Перед вами один из немногих КамАЗов, у которого есть капот, но нет надежд на будущее.

Машина построена на базе армейского двухосного грузовика КамАЗ-4326. Может успешно таскать прицепы, но и сам в состоянии возить по 3 тонны груза.

Уже по умолчанию идёт с двухрядной кабиной, поэтому в салоне 6 мест.

Иллюстрации truck-auto.info
Иллюстрации truck-auto.info

Обратите внимание на двери. Их взяли от обычных серийных машин и поставили таким образом, чтобы они открывались навстречу друг другу. Инженеры вообще не стали с ними «парится», просто взяв четыре одинаковых двери.

Ещё одна уникальная черта «Сармата» - капот. Он не просто есть. Он огромный, открывается как у Жигулей и, судя по всему, сделан из пластика.

На этом капоте спать можно
На этом капоте спать можно

А чтобы опрокинуть такую махину мог любой желающий, разработчики добавили гидравлический подъёмник.

Сразу под радиаторной решёткой нашла себе место лебёдку с тяговым усилием в 8 тонн. Дабы завести дизельный двигатель даже в самый лютый мороз, автомобиль уже в «базе» оснащён предпусковым подогревателем.

Сбоку кран
Сбоку кран

Два подогревателя стоят в системе питания. Чтобы шум от мотора не сильно проникал в салон, его «заглушили» толстым слоем шумоизоляции. Не пожалели аж целых 25 мм.

Следующая интересная особенность модели заключается в коробке передач.

Кабину для Сармата сварили из двух для обычных КамАЗов, видимо
Кабину для Сармата сварили из двух для обычных КамАЗов, видимо

Инженеры КамАЗа решили поэкспериментировать и поставили сюда электропневматику. В салоне есть джойстик и отдельный индикатор передач. Для хорошей проходимости, помимо широких шин «Сармат» получил блокировки трансмиссии.

Казалось бы, что можно рассказывать о кузове? Обычная бортовая платформа с тентом. Но нет. Здесь в уголке притаился самый настоящий кран, который выдерживает 500 кг. К нему можно прицепить лебёдку.

Говорят, посадка совсем неудобная
Говорят, посадка совсем неудобная

В отличие от большинства других КамАЗов, «Сармат» довольно легко и непринуждённо развивает скорость в 115 км/ч. Вот только журналисты, который тестировали машину, разгоняться до таких цифр не советуют.

При резком торможении внедорожник так и норовит пойти юзом, а сам руль довольно «ватный» и невнятный. Но радует плавность хода. Как мне кажется, «Сармат» отлично бы подошёл для рыболовов и охотников.

А вот и лебёдка, которая спрятана в транспортном положении
А вот и лебёдка, которая спрятана в транспортном положении

А что? На нём надо неспешно кататься по лугам и полям. А усиленная «шумка» под капотом позволит максимально близко подъехать к дичи и не спугнуть её. Но всё это фантазии.

Широкого распространения «Сармат» так и не получил. Жаль.

Советую посмотреть:

5 внедорожников от завода ГАЗ, которые могли затмить УАЗ и зарубежные «Крузаки»

Sactagan Alga – казахский джип с японским мотором и шасси от Чероки. Замена Патриоту

Дедушка своими силами собрал красивый вездеход из ГАЗ-66 «Шишига» и ЗИЛ-131

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.