Какой магазин открыть? Куда обращаться, чтобы открыть магазин? Открываем магазин пошаговая инструкция! Рассмотрим главные аспекты.
Что нужно помнить? Какие детали нужно учесть, чтобы развить свой магазин?
Пока ты сам не столкнешься с открытием магазина, ты не поймешь, как много предварительных действий необходимо сделать. Сколько вопросов подлежат решению. Конечно же, ко всему надо готовиться, чем больше ты продумаешь заранее, тем меньше проблем будет в дальнейшем. Давайте разберемся, что же нужно для открытия магазина?
1. Ниша
Главные вопрос остается прежним, как и в нашей статье "С чего начинается ваш Бизнес?" - Какая ниша? Что вы будете продавать?
Выбор товара для будущего магазина - очень важный шаг. Для начала ответьте на вопрос - Ваша продукция будет нужна покупателям? Оцените конкурентноспособность товара. Продумайте ассортимент магазина и возможности его расширения. Определитесь с сервисом - то есть каким образом вы будете продавать товар - магазин с самообслуживанием, продажа через прилавок?
2. Местоположение
Далее необходимо определиться с районом, где будет расположен ваш магазин. Изучите район, узнайте все о контингенте и их потребностях, а также узнайте их покупательскую способность. Будет отлично, если вы сами пообщаетесь с людьми и узнаете их мнение о появлении в их районе нового магазина.
3. Бизнес-план
Лучше с ним, чем без него. Составьте бизнес-план. Неважно насколько большой магазин вы собираетесь открывать, Бизнес-план обеспечит вам последовательность действий при открытии магазина, да и в принципе, каждому бизнесу нужна последовательность действий, с этим куда легче, чем делать без плана.
4. Необходимый пакет документов для магазина
Один из важных вопросов это документация перед началом работы магазина. Получение всех нужных бумаг может затянуться на большой промежуток времени, так что, строя планы, стоит найти время, средства и нервы на получение множества разрешений, лицензий и т.д.
Вам необходимо определиться с выбором ООО или ИП, а так же выбрать форму налогообложения.
Стоит учесть расходы на вывеску, рекламный щит, а также на них вам надо будет получить разрешение, что не так просто. И множество других бумаг: заключения Государственного пожарного надзора, санитарно-эпидемиологического заключения от РПН, не стоит забывать и о разрешении для кассовых аппаратов. Для получения всех разрешений можно обратиться в агенства, которые занимаются этим, но вы можете собрать все разрешения сами.
Ваш магазин - это бизнес, это источник дохода, но также это ваше творчество. Вам необходимо придумать броское, запоминающееся название, вам необходимо понять, какое будет расположение в вашем магазине, его дизайн, как все будет действовать.
5. Помещение под магазин
Важно учитывать несколько важных вещей при поиске места под магазин:
- Местоположение – хорошая ли проходимость будет у вашего магазина, удобный ли подъезд, возможна ли парковка рядом, отдаленность от метро.
- Размер помещения и его планировка – в вашем магазине должно быть не тесно, нужно определить офисные помещения, складские комнаты, продумать, нужен ли будет отдельный служебный вход.
- Технические удобства – важно, чтобы вам удобно было провести электричество, воду, тепло, телефонные и Интернет-линии, охранные системы.
Правильно выбранное место – залог вашего успеха, а также возможность экономии на технических и ремонтных вопросах. Поэтому отнеситесь со всей серьезностью к выбору помещения.
6. Торговое оборудование
В зависимости от выбранной системы обслуживания (самообслуживание или торговля через прилавок), вам необходимо заказать торговое оборудование – шкафы, стеллажи, витрины, прилавки.
Фирм, специализирующихся на торговом оборудовании, очень много, поэтому вы без труда сможете заказать для вашего магазина именно то, что будет необходимо и в то же время, что грамотно впишется в дизайн.
При превращении обычных комнат и залов в торговые площади не забывайте об общем дизайнерском впечатлении в пространстве. Помните, что покупателям должно нравиться в вашем магазине. В красивый магазин люди захотят возвращаться чаще.
Особое внимание уделите кассовому оборудованию – его достаточное количество влияет на количество и качество продаж.
7. Выбор поставщиков
Основная часть времени у вас уйдет на поиск поставщика. Вам нужен надежный поставщик, с хорошими сроками поставки. Старайтесь выбирать поставщиков уже зарекомендовавших себя. Важна пунктуальность, обязательность, не мало важна и система лояльности. При выборе товара вам необходимо оценить его качество, цену, график поставки. Чем дольше вы будете работать с одним и тем же поставщиком, тем больше вероятность получения скидок, и остальных привилегий.
Подбирайте таких поставщиков, которые могут обеспечить вас фотографиями продукции, наименованиями, описаниями.
8. Выкладка товара и внутреннее оформление магазина
Ваш товар должен быть разложен в соответствии с удобством для покупателя. Открывая свой магазин, стоит изучить основы мерчендайзинга. Пользуйтесь знаниями психологии покупателя для получения наибольшей выгоды. Продумайте, как разместить ценники.
Например, если у вас есть товар по выгодной цене, и вы знаете, что эта цена ниже, чем у конкурентов, вы должны выложить этот товар ближе к покупателю, а также украсить ценник яркой надписью "Специальная цена!", "Акция".
Относительно же дорогих товаров стоит сделать наоборот: пусть покупателю придется некоторое время искать ценник красивой, но дорогой вещи. В то время, что вещь проведет в руках у покупателя, пока он пытается найти стоимость, послужит вам на руку – покупатель привыкнет к вещи и не захочет с ней расставаться.
Для привлечения внимания покупателя пользуйтесь всеми возможными способами. Вам нужна подходящая музыка, правильно установленное освещение верного тона, даже запахи играют свою роль.
9. Подбор персонала для магазина
В зависимости от рода деятельности вашего магазина вы должны подбирать персонал. Если вы продаете молодежную одежду, то и продавцы должны быть соответствующего возраста, так же они могут одеваться в тон магазину, или же одеваться в специальные созданные для магазина одежду, чтобы все показывало покупателю, что магазин целостный.
Продавец должен быть не просто человеком, выдающим вам товар и получающим от вас деньги за него, он также должен быть консультантом, помощником в выборе. Это очень важно.
Продавцы "от Бога", способны поднять уровень продаж вашего магазина на высокий уровень. Отнеситесь к подбору персонала для будущего магазина со всей ответственностью. Не забывайте, что вашим работникам нужны тренинги, не экономьте на обучении. Профессионализм работников окупится очень быстро.
Кроме всех этих основных шагов есть еще множество мелочей, которые необходимо учесть, готовя открытие вашего магазина. Стоит продумать оформление предмагазинной площадки, нужно не забыть о системе безопасности, а также о рекламных кампаниях.
Чтобы привлечь ваших первых гостей, в день открытия устройте праздник. Пусть популярность вашего магазина начинается с самого первого дня!
Надеюсь данная статья была вам полезна, ставьте лайк, пишите свое мнение или вопросы в комментариях!
На нашем канале "Денежный Поток" Вас ждем много полезной бизнес информации! Подписывайтесь и развивайтесь вместе с нами!