Тольяттинский автозавод известен своими произведениями с середины прошлого столетия. История предприятия была полной испытаний, финансовых проблем и открытий. Машины в советскую эпоху пользовались народным уважением больше других конкурентов. Так и в новой России Лады стали неплохо продаваться.
Большинство из моделей представляют собой ТС повседневного назначения. Однако, во все времена компания участвовала в автоспорте. Одной из замечательных моделей XXI века стала Lada Revolution. Открытый одноместный спорткар увидел свет в 2003 году на германской выставке.
Характерной особенностью родстера была его сугубо гоночная направленность. По дорогам общего пользования ездить он не мог. В основе конструкции лежит трубчатая рама, на которой закреплён стеклопластиковый монокок. Пространство для пилота ограничено, кресло-ковш отличается неудобством и аскетизмом. Что ещё интересного таит в себе данный «корч»?
Технические особенности
В основе 1.6-литровый двигатель разной степени форсировки. В базе он обладал мощностью 165 сил, но была версия 215 «коней». Крутящий момент 160 и 175 Нм соответственно. «Агрессивные» валы, доработанный впуск, ЦПГ и выпуск стали ключевыми параметрами данной силовой установки.
Был ещё один интересный «движок» рабочим объёмом 2 л и 245 л.с. Он устанавливался на модель с третьей итерации, обладал турбонаддувом. В профессиональном спорте такие машины не участвовали, а предназначались для продажи частным клиентам.
В паре с ДВС работала 5-диапазонная секвентальная коробка передач. Вместе с мотором узел обеспечивал разгон до первой «сотни» за 6.5 секунд. Такие параметры делали из Лады аппарат, достойный мировых стандартов.
Подвеска независимая по конструкции. Спереди: двойные рычаги, а позади – McPherson. Настройки предельно жёсткие и беспрецедентные, созданные специально для гоночных условий.
Одним из интересных моментов было отсутствие ГУРа и короткая рулевая рейка. Тормозные механизмы были оборудованы 315-милимметровыми «блинами». Такое сочетание обеспечивало прекрасное время на круге и способность к участию в моноклассе.
История создания и упадка
Машина выпускалась с 2004 по 2008 годы. Всего было выпущено ограниченное количество экземпляров. На автомобильных барахолках такого болида не найти, достойные образцы раскуплены.
Всего было создано 3 поколения, крайнее из которых было реализовано на Парижском автосалоне. Особенностью стало то, что родстер стал купе, и отличался серьёзно доработанным кузовом.