О том как прошла моя беременность я писала в прошлой статье. Если коротко, беременность прошла довольно легко. Если не считать кратковременных недомоганий.
В пятницу утром 31 января я проснулась от небольших спазмов в животе. Сначала сомневалась, схватки ли это. Но ближе к полудню начала считать интервал через приложение (кстати, очень удобно). После обеда схватки стали чаще. Через каждые минут 15 в длительность чуть меньше минуты. Тогда проверила сумки, приняла душ. Позвонила мужу, сообщила что началось, он приехал домой, мы перекусили. В общем не особо торопилась ехать в больницу, лучше дома переждать.
Схватки, как и пишется в интернете, терпимы. У меня месячные больнее проходили. Около 16 часов по счётчику схваток было написано, что можно готовиться ехать в больницу. Да и схватки с каждым разом становились больнее. До городской больницы доехали за полчаса. Меня отправили в скорую, взяли анализы, затем отправили на осмотр. Раскрытие 2 см. Отправили ждать в палату. Через некоторое время приходит акушерка с медсестрой. Говорят, что врача нет. Если хотите рискнуть оставайтесь. Но лучше езжайте в другой город или в частную клинику. Решение, говорит, за Вами. Я уже ехать никуда не хотела, да и не понимала как это врача опять нет, когда у меня были ложные схватки несколько дней назад, врача тоже не было. Я твёрдо решила оставаться, на частную клинику просто финансов не было. А до другого города ехать больше часа. В это время схватки уже больнее, а интервал короче. Зачем они вообще тогда меня осматривали и брали анализы, если не собирались принимать роды.
Медсестра решению нашему не обрадовалась, начала нас пугать. Если что-то пойдет не так, мы вам помочь не сможем, врача из другого города придётся вызывать, а когда он приедет не известно. Вы что готовы рискнуть?
Конечно НЕТ, не готовы! После еще несколько перепитий (почему нас не отправляют в другой город на скорой и почему нет доктора), нам дают подписать бумагу от добровольного отказа в мед помощи, что мы сами добровольно едим в другую больницу. Иначе дошло бы, наверное до драки, муж уже был на последний стадии до срыва. Я так вообще уже без сил, еще и нервы. Думала лишь о том, чтобы попасть к врачу, который меня примет.
Много вопросов у меня осталось с того дня к этой больнице и персоналу.
Поехали мы в Милас. С одной стороны хорошо, что медленно раскрытие шло, иначе рожала бы в дороге, наверное. В Миласе нас приняли хорошо. Акушерка, правда, ругалась, почему это отправляют к ним, как будто у них своих пациентов нет. И права! Но я только чуть не плачу, сказала: " Не злитесь, примите у меня роды, пожалуйста". Она ответила, что не злится на меня, просто это не верно, но мы будем работать, в отличие от них. Но все же пыталась связаться с мобильным отделением больницы в Бодруме. Но телефон там не отвечал.
Чтобы отвлечь меня, начали задавать стандартные вопросы турков у иностранцев сколько лет в Турции, сколько лет замужем, откуда муж и т.д.
Заполнили анкету, в которой вопросы вплоть до образования и квартира в аренде или собственности. Не знаю зачем такие данные, может статистика какая.
У меня снова взяли анализы, провели осмотр. 5 см раскрытия. Поставили капельницу, с чем уже и не помню. Боли стали сильнее, иногда уже невыносимые. Сказали, чтобы походила, постояла, подвигалась. Кого там...схватки меня уже умотали, сил практически не было. Через не могу пыталась что-то как-то двигаться и правильно дышать. Когда уже акушерка увидела, что не могу терпеть, начали готовить меня и всё необходимое. Прокололи пузырь. Потуги. Я ощущала как будто давление вниз, всё что ниже пояса тянет куда-то вниз. Пару раз тужилась, иногда и с криками, но ребенок не выходил. Акушерка громко, чётко меня направляла, как надо, что кричать не надо. Хотя я действительно старалась не сильно озвучивать свою боль, так как были мысли, что напугаю вторую роженицу. Вообще рекомендую слушать акушеров-они подскажут, потому что забывается всё, что читала все эти 9 месяцев беременности, напрочь забывается от волнения, усталости и боли.
Дали мне отдохнуть, я уже напрочь без сил, говорю, что не смогу. "Сможешь", - ответила женщина,- отдохнешь, наберёшь дыхание и со все сил тужиться. Я собралась, понимая, что только я могу, что только в моих силах. Через мгновение младенец уже был на руках у акушерки. Когда увидела, почему то первая мысль.. как она вообще с меня вышла. 😀 Ее помыли, взвесили, одели. Положили не далеко от меня. Мне ее не давали. Потом вернулись ко мне. Были разрывы, зашивали не больно, если не считать одного внешнего разрыва. Помогли встать и перейти на кровать. Меня начала бить дрожь, хотя было не холодно. Дали мою малышку. Я не могла говорить, только смотрела на неё не отрываясь. Приложили к груди.
Потом пришла женщина нас забрать в палату. Палат было видимо не мало, палата досталась на двоих, но я была в ней со своей малышкой одна. Пришли мерить температуру и давление. Давление было низким, а температура немного повышена. Но после перекуса всё в норму вернулось. Видимо организм среагировал так на нагрузку. Усталость куда-то исчезла, была уже ночь, но спать не хотелось. Рассматривала свою девочку, не верила, что вот она моя родная, такая маленькая спит возле меня. Счастье!
В палате можно было находиться только женщинам (родственникам, друзьям) в помощь молодой маме. Мы начали обзванивать знакомых в Миласе. Но кто ночью, после работы смог бы. Ничего, спасибо медсестры, разрешили мужу приходить. То воду принесет, то перекусить. Так почти и не покидал палату. 😊 Утром рано дали завтрак (овощи, хлеб, сыр, мёд). Пришел врач, спросил все ли у нас хорошо, дал рекомендации для меня и новорождённой. После обеда из тефтелей с овощами, компотом из изюма, меня выписали! То есть в больнице я провела около 17 часов! Даже не сутки! 😯 с одной стороны это хорошо, дома легче. С другой немного страшно, без присмотра в первые дни. Один на один с новой жизнью. По сути не знаешь как на руки брать, как подгузник менять. Но всему учишься.