Завтра мой день рождения. Пройдет наверно почти так же обыденно как другие дни. Не могу сказать, что это меня сильно расстроит, хотя, я конечно этот день провела бы по другому, если бы не этот вирус. Завтрашний день провела бы с детьми и другом), а следующие пару дней только с другом. Но Солнце мое на другом конце Москвы и встречаться мы не будем, потому как нельзя рисковать.
Дети переживали что не могут купить мне подарки, предложила приготовить для меня вафельный торт, используя вафельницу бывшего (кто знает, тот поймет иронию) и в комнатах своих самим убраться. Торт, думаю, приготовят, а вот на счет комнат не уверена, идея была встречена без энтузиазма, поскольку дело не очень интересное и совсем не праздничное.
Жаль, нет шампанского, но есть бутылочка белого полусладкого Шардоне. Сойдет. И эклерчики еще, спасибо соседнему армянскому магазинчику, в который я теперь наверно уже не скоро зайду.
Заказала вчера в ночи продукты на Утконосе. Привезут в пятницу, ближе к ночи, заказ только через пять дней будет. Оплатила картой, курьер оставит у двери (там прямо галочка такая есть при оформлении доставки). Жаль, забыла заказать краску для волос, теперь уже в следующий раз. Зато не забыла кулич от Палыча.
Сама я не чувствую себя готовой на такие подвиги как приготовить кулич самой. Мой характер не любит четкого соблюдения рецептов, а дрожжевое тесто не любит вольных прочтений рецептов )) Вот борщ почему-то получился оранжевым, но все равно вкусным, хоть лимоном свеклу заливала. Боюсь на кулич время потрачу и продукты, а он не получится.
В принципе, если мусор не выносить, можно вообще не выходить. А мусор можно пока на балкон, а потом уже, как накопится… Мусоропровод закрыт, потому что еще не все ремонт сделали в доме-новостройке, боятся, что мусором строительным забьют мусоропровод. Так что пока только до помойки рядом с домом.
Если выгляну в окно: люди гуляют, с детьми. Утром целая стайка детей лазала по горке во дворе. Возле кафе с японской кухней девушка забирает заказ, ей вынесли из дверей ее суши-роллы, или что там еще…
Я не паникер, но, благодаря своей астме понимаю, что такое тяжело дышать. Те, кто гуляет, вряд ли знают каково это. Я не хочу включать паранойю. И я вполне могу понять, что думают и чувствую те, кто не хочет верить в то что все серьезно. Я могу понять откуда комментарии в стиле «фигня, в авариях и от гриппа умирает больше людей за год». Но это не тот случай, когда понять значит простить раздолбайство. Потому как речь сейчас идет не только о личном здоровье лица безответственного.
Это отрицание, самоуспокоение, уход от действительности (если даже сводки из Америки, Италии и Испании не являются действенным стимулом поберечься самим). Безответственность по отношению к своим близким, знакомым и незнакомым - преступно. Все в курсе, что болезнь может проходить бессимптомно, но тот, кто носит в себе эту заразу ставит под опасность тех, кто уязвим по возрасту или в силу хронических заболеваний.
Сюжет был даже про это на первом канале. В Брянске, откуда я сама и где сейчас мои родители, пастырь местной баптистской церкви заразил примерно 50 человек своих прихожан, они, в свою очередь, своих домашних. А семьи у них большие, детей то много… Эта партия короновирусных от батюшки была самой крупной в начале эпидемии в Брянске. А потом он говорит – Простите, люди. Ну что на такое ответить? На нем была ответственность за людей, которые ему верят. Простите, батюшка, сказала бы я на месте своих земляков, после того как набила бы ему морду.
А моя одноклассница Оля, работающая около 20 лет в инфекционной больнице города Брянска, принимала всю эту братию и брала им анализы на короновирус, весь рабочий день, не вылезая из своего обмундирования и таких вот резиновых сапок, типа химзащиты. След от очков проходит на лице через два часа только, так она сказала.
Я сейчас не буду про тех людей, кто должен ездить на работу, кто вынужден ездить на работу в силу особенностей своей профессии, зависимости от начальства и от зарплаты… Но те кто работает по удаленке и гуляет семьей по улице? Спорим, да карантина их было на улицу не выгнать?
Когда моя Алиса пытается вздыхать по потерянной свободе, я напоминаю ей, каких трудов стоило мне раньше их с Михой вытолкать на прогулку.
Мы не привыкли отказывать себе в свободе, в своих хочухах обычных повседневных отказывать себе. Очень не хочется ломать себя, а еще больше не хочется выглядеть глупо в маске и перчатках, типа я что, больной что ли? А если и правда больной? И заражаешь других? А тогда срабатывает бескультурье и эгоизм, да им просто по фиг на других. Главное чтоб им удобно было.
Снежана, подружка, которая живет от меня через подъезд и работает медсестрой в той самой Коммунарке, недавно обошла все своих 20 человек пациентов и расспросила кто они, так вот, таксисты, медики из поликлиник, люди, ездящие по работам своим в общественном транспорте… Нет там таких, самоизолирующихся. Только активно перемещающиеся и много контактирующие. Бедная Снежана. Знаете о чем она думает? О том что в Москве миллиона три людей которые ездят на работу ((
И да, я буду сидеть дома сколько потребуется, решать насущные вопросы не выходя из дома, буду самоизолироваться ради себя, своих детей, своих родителей, а так же ради моих Оли и Снежаны. Потому что они для меня конкретные люди, которых я знаю и которые стоят на передовой.
Вам все еще кажется, что это не война?
Почитайте посты, что пишет Евгений Пинелис, русский врач из Нью-Йорка. https://www.facebook.com/search/top/?q=евгений%20пинелис&epa=SEARCH_BOX
Я понимаю, что происходящее за окном слишком сильно напоминает многие фильмы голливудские, но, к сожалению, это не кино, это реальность. И, не впадая в панику, это нужно признать, лучше раньше.
Сидим дома - это не просто лозунг от власти, это вынужденная необходимость.
И кто там любит поумничать про то что это все специально сделано, заткните себе конспирологические теории сами знаете куда.
Ваша Ия.
И что-то нет у меня сегодня сил душевных на хамов. Грубиянов беспардонных сразу в бан.