Найти тему

КАК НАЙТИ РАБОТУ МЕЧТЫ. ЛИЧНЫЙ ОПЫТ.

Последний месяц-полтора, волею судьбы изучаю рынок труда. Сразу скажу, что вопрос занятости для меня всегда решался исключительно посредством широты приобретенного социального капитала.

Фото из архива путешествий по Грузии.
Фото из архива путешествий по Грузии.

А теперь у меня эксперимент. Суть эксперимента - устроиться на работу через открытый рынок. HH.ru, Superjob, и иже с ними.
Наблюдать любопытно, иногда непонятно, бывает обидно, местами до слез, но в основе своей, чем дальше, тем эффективней. Ситуации разные. Мои стратегии тоже.

Сначала я очень серьезно ходила на встречи с работодателями, готовила ответы на вопросы, тщательно подбирала самые классические туфли к самому нейтральному цвету ногтей, и все остальное ко всему оставшемуся.

После череды откровенно странных встреч, относиться с той же долей серьезности уже сил не осталось. Теперь встречи идут по принципу "just for fun". Дресс-код - джинсы, майка, пиджак casual, красные ногти и красная помада. И даже стакан "кофе с собой" ставила с собой на стол в переговорной. Не всегда, но очень часто. Разговор строю экспромтом. На удивление, именно последние собеседования оказались самыми приятными и эффективными. Может быть дело в красной помаде?:))

-2

Конечно же, 50% случаев - это классика жанра: "Мы вам позвоним!". И вот сидишь, гадаешь - то ли увиденный образ кандидата не соответствует резюме, то ли одета не по форме, то ли мордой не вышла, или попросту рекрутер не с той ноги утром проснулся. Кто искренне достоин благодарности - те немногие 10% HR-менеджеров, которые способны дать обратную связь, набрать номер и объяснить свое решение. Это позволяет расти и работать над собой.

Искренняя рекомендация - всегда отвечайте людям! Давайте обратную связь. Будь то сотрудник, который плохо выполнил работу; ученик, который получил "двойку"; ребенок, который ведет себя "не так"; муж, который обидел, но не понимает чем.

Я посетила около 40 компаний самого разного профиля. И вот два четких типажа HRов:

1. "Высокотехнологичный звездолов".
Это когда все передовые технологии отбора суперзвезд в компанию применяют именно на тебе. Я молчу о стандартных: "Кем Вы видите себя через 5 лет?", "Назовите Ваши 5 отрицательных качеств..", и т.д. Сюда добавляем тесты на интеллект 60 вопросов за 15 минут, школьные задачки по геометрии (на вакансию в сфере обучения и развития персонала, на минуточку). И еще 4 этапа интервью. Из них одно на английском.
Да, тест на интеллект я не прошла. А в другом месте, ровно через час, меня назвали слишком квалифицированной для точно той же вакансии, где часом ранее я оказалась обделенной интеллектом.

Собеседование же на английском прошла. И на мой вопрос: "А как он будет применяться в работе?" последовал ответ "Да скорее всего никак... Мы просто так. Смотрим, что вы умеете". А я ведь еще танцевать умею, и крестиком вышивать!
Занавес.

2. "Адекватный профессионал".
Это когда беседуют два взрослых человека. Одному из которых нужна работа, а другому нужен сотрудник. Не мифический набор компетенций, а квалифицированный специалист. Я сама составляла карьерные карты, прописывала компетенции, знаю зачем это и для чего. Это работает, но когда применяют с умом.
Адекватность - это когда разговор идет не о "кем видите себя через -дцать лет", а о конкретных навыках, о том, что я знаю, что умею, чем могу быть полезна. Если необходимо, выполняю тестовое задание (именно реальную рабочую задачу).
Когда ясно и открыто обсуждаешь зарплату и систему бонусов, а не потупив взор, усиленно делаешь вид, что пришел работать исключительно ради "личностного роста и профессиональной самореализации".

А еще когда с тобой готовы вести диалог на равных. Это ключевой момент.

Я предлагаю больше, чем 1/3 часть моего жизненного времени. И не имею ни малейшего желания тратить его на благотворительных основаниях.

-3