Найти тему
Сельская явь

Затроила Нива, или не мешай машине работать

Здравствуйте всем. Кто ищет ответа по существу, скажу сразу - причину я не нашел. Ну а теперь, собственно повествование. Если его таковым можно назвать.

Двигатель моей ВАЗ 21214М любил постукивать гидрокомпенсаторами с самого начала. Ну как постукивать, это было больше похоже на звук работы дизельного двигателя. Даже красиво на слух. "Красота" закончилась с приходом зимы. Гидроопоры клапанов (они же гидрокомпенсаторы) стали отчетливо стучать до тех пор пока двигатель не прогреется до 70 градусов. Терпел я это дело терпел, и в один прекрасный день сменил гидроопоры.

На следующий же день увидел мигающий чек на приборке. Двигатель начинал троить после холодного запуска. Спокойная жизнь закончилась.

Изображение из открытых источников.
Изображение из открытых источников.

Я конечно думал всякое нехорошее про мастера, что менял гидрокомпенсаторы, но что-то нужно было делать. Опытным путем установил, что если двигатель затроил, его можно заглушить, завести снова, и всё будет нормально. Визит на диагностику выявил пропуски в работе второго цилиндра. Ошибку сбросили, свечи заменил - на время проблема ушла.

Вскоре вернулась. Заменил провода. Еще раз съездил сбросил ошибку. Снова стало лучше. И снова на время. Заменил катушку зажигания - всё ровно также. Чтобы не ездить каждый раз на диагностику, приобрел адаптер, настроил телефон, и научился смотреть и скидывать ошибки сам.

Начитался в интеренте о перетянутых гидрокомпенсаторах. Сам их все вывернул, перепроверил, на втором цилиндре заменил - не помогло. Проблема, как обычно, ушла на недельку, а после снова вернулась.

Отчаявшись, поехал к дилеру на фирменную СТО. Мол : "спасите, добрые люди, каюсь, по глупости делов наделал". Спасли. Поменяли свечи. Спасибо. Я как бы не за этим ехал к черту на куличке за 200 км. На следующий день, двигатель снова затроил.

Ладно, буду сам искать. Быть может чего с форсунками. Снял, промыл, поменял местами.... Кстати о промывке. В пятикубиковый медицинский шприц форсунка хорошо входит с маленьким уплотнительным кольцом. В носик шприца трубку от аэрозольного баллончика с очистителем. Питание через кнопку на форсунку и вперед. Кнопочкой клацаем, баллончиком пшикаем - форсунка, видимо промывается. Важно - хуже не стало. ))) Впрочем, и лучше тоже....

Так прошел год . Потом я ездил с тряпкой на выхлопной трубе, дабы увидеть капли антифриза, если вдруг он попадает в цилиндры. А потом и плюнул на всё это дело. Ну завел, ну затроила на холодную - заглушил, завел заново , и поехал. Так и езжу.

Прошел ещё год, и проблема потихоньку сошла на нет. Почти. А что оно было - так и не знаю. Думаю, не нужно было лезть к тем гидрокомпенсаторам. Тем более, что после замены, тише они не стали.