Здравствуйте всем. Кто ищет ответа по существу, скажу сразу - причину я не нашел. Ну а теперь, собственно повествование. Если его таковым можно назвать.
Двигатель моей ВАЗ 21214М любил постукивать гидрокомпенсаторами с самого начала. Ну как постукивать, это было больше похоже на звук работы дизельного двигателя. Даже красиво на слух. "Красота" закончилась с приходом зимы. Гидроопоры клапанов (они же гидрокомпенсаторы) стали отчетливо стучать до тех пор пока двигатель не прогреется до 70 градусов. Терпел я это дело терпел, и в один прекрасный день сменил гидроопоры.
На следующий же день увидел мигающий чек на приборке. Двигатель начинал троить после холодного запуска. Спокойная жизнь закончилась.
Я конечно думал всякое нехорошее про мастера, что менял гидрокомпенсаторы, но что-то нужно было делать. Опытным путем установил, что если двигатель затроил, его можно заглушить, завести снова, и всё будет нормально. Визит на диагностику выявил пропуски в работе второго цилиндра. Ошибку сбросили, свечи заменил - на время проблема ушла.
Вскоре вернулась. Заменил провода. Еще раз съездил сбросил ошибку. Снова стало лучше. И снова на время. Заменил катушку зажигания - всё ровно также. Чтобы не ездить каждый раз на диагностику, приобрел адаптер, настроил телефон, и научился смотреть и скидывать ошибки сам.
Начитался в интеренте о перетянутых гидрокомпенсаторах. Сам их все вывернул, перепроверил, на втором цилиндре заменил - не помогло. Проблема, как обычно, ушла на недельку, а после снова вернулась.
Отчаявшись, поехал к дилеру на фирменную СТО. Мол : "спасите, добрые люди, каюсь, по глупости делов наделал". Спасли. Поменяли свечи. Спасибо. Я как бы не за этим ехал к черту на куличке за 200 км. На следующий день, двигатель снова затроил.
Ладно, буду сам искать. Быть может чего с форсунками. Снял, промыл, поменял местами.... Кстати о промывке. В пятикубиковый медицинский шприц форсунка хорошо входит с маленьким уплотнительным кольцом. В носик шприца трубку от аэрозольного баллончика с очистителем. Питание через кнопку на форсунку и вперед. Кнопочкой клацаем, баллончиком пшикаем - форсунка, видимо промывается. Важно - хуже не стало. ))) Впрочем, и лучше тоже....
Так прошел год . Потом я ездил с тряпкой на выхлопной трубе, дабы увидеть капли антифриза, если вдруг он попадает в цилиндры. А потом и плюнул на всё это дело. Ну завел, ну затроила на холодную - заглушил, завел заново , и поехал. Так и езжу.
Прошел ещё год, и проблема потихоньку сошла на нет. Почти. А что оно было - так и не знаю. Думаю, не нужно было лезть к тем гидрокомпенсаторам. Тем более, что после замены, тише они не стали.