Найти в Дзене
Медиа Про

«Водитель “Доставки” меня спас». За что люди ценят курьеров и таксистов в период самоизоляции

Оглавление

Ещё в марте на самоизоляции оказывались только люди, которые вернулись из других стран. Сейчас Москве и других регионах России действует режим всеобщей самоизоляции, и дома должны быть все. Выходить можно только в магазин, аптеку, погулять с собакой или выбросить мусор.

Из-за этого главными героями стали курьеры и водители такси. Они доставляют продукты, привозят нужные вещи и просто помогают сохранить привычный комфорт даже в самоизоляции. Мы спросили четырёх людей, как в этот период им помогали курьеры и таксисты.

Наташа Кондрашова, журналистка

-2

Я самоизолировалась после отпуска во Франции. В парижском аэропорте меня попросили позвонить в Роспотребнадзор и предупредить, что я прилетаю из страны со сложной эпидемиологической ситуацией. Посадочный дали только после этого звонка. По прилёту я ещё раз позвонила в Роспотребнадзор, рассказала, откуда прилетела, и спросила, что мне делать. Мне сказали просто: «Никуда не выходите, сидите дома». Я так и сделала. Самоизоляция была для меня очевидным решением — это правильно и безопасно.

Всю еду я доела перед отъездом, поэтому дома меня ждал пустой холодильник. Сначала я заказала доставку из магазина — тогда это было удобно и адекватно, не было высокой минимальной суммы заказа. Всё привезли через день или два. Позже я тоже хотела заказать продукты из магазина, но доставку пришлось бы ждать неделю. Это, конечно, не вариант.

В основном я готовила сама, но когда было лень, пользовалась Яндекс.Едой. Как-то заказывала, например, mac’n’cheese из «Депо», они там очень вкусные. Вся доставка всегда бесконтактная, что очень удобно. Мне звонили, оставляли заказ у двери, я его забирала. По-моему, абсолютно нормальная и правильная мера в нынешней ситуации.

Из-за того, что я вернулась из Франции, посидеть дома пришлось и моей соседке по квартире. Она часто заказывала продукты в Лавке, всегда довольна их качеством. Сейчас мы всё еще в самоизоляции (теперь потому что она всеобщая), и думаю, что я, возможно, тоже попробую заказывать продукты в Лавке — несмотря на то, что поход в магазин скоро останется единственным доступным «развлечением».

Даниил Чаус, основатель сервиса zigmund.online

-3

Мы с командой моего проекта ушли на удалёнку за неделю до объявления нерабочей недели. Большую часть времени я сижу дома, на прошлой неделе буквально пару раз выходил на улицу. Чтобы забрать документы из офиса, пользовался Яндекс.Такси. В последнее время с этим карантином я вообще чаще ездил на такси, чем на общественном транспорте.

Ощущение от поездок изменилось: водители как будто более вежливые, в масках и не контактируют с вещами. Когда мне надо было сложить вещи в багажник, водитель вышел из машины, открыл его, отошёл в сторонку и показал, куда поставить вещи — сам их не трогал. Это здорово.

До самоизоляции я в основном ел в кафешках, а дома заказывал еду из Лавки и делал что-то простое. Незадолго до изоляции мне все начали писать, что пора бы купить продуктов: «мало ли что будет», «полки пустые». Я немного струхнул, и один раз по пути домой закупился в Spar. Потом ещё пару раз выходил в магазин. Ну и готовлю теперь больше. Когда нужно что-то по мелочи — например, кончился кофе или захотелось какой-то вкусняшки, — заказываю в Лавке.

Сейчас бесконтактная доставка оправдана. Но в принципе мне нравится слышать звонок в дверь: он, как правило, приятно удивляет, потому что происходит очень быстро. Курьер обычно в шлеме, в перчаточках, отдаёт пакет и такой: «Здравствуйте, пожалуйста, до свидания». Когда всё закончится, бесконтактную доставку я бы не использовал.

Лавка очевидно делает мою жизнь комфортнее. Не могу сказать, что у меня сильно изменилось восприятие в сравнении с тем, как было раньше: у меня такой стиль жизни, что я активно пользуюсь сервисом. Сейчас я знаю, что у меня есть способ не выходить куда-то, даже в магазин в моём доме. А ещё приятно, когда приносят пакет с заказом, а на нём приклеена записка, что у сборщика температура 36,6.

Виктор Чуриков, менеджер по работе с партнерами Яндекс.Дзен

-4

Мы с девушкой были в отпуске во Франции, когда узнали, что Собянин издал указ о том, что туристам из определённых стран надо самоизолироваться на две недели после возвращения. Кажется, мы даже не придали этому особого значения: у нас был отпуск ещё 5 дней, после него разберёмся. По прилёту прочитали внимательнее, что к чему. Дело ещё не только в том, заболел ты сам или нет, а в том, что можно заразить других. И тут уже включилась мысль «посижу дома».

Сначала речь была исключительно про то, что не нужно ходить на работу: посижу поработаю из дома, чтобы не заражать людей. Мысли о том, что нельзя ходить в магазин, пока не было. А потом постепенно, ото дня ко дню, начали появляться мысли, что и в магазин опасно ходить, и там уже началась массовая истерия. Я-то прилетел условно за неделю до того, как об этом начали совсем публично говорить.

По прилёту сразу возникла мысль закупиться продуктами — сделали это онлайн. Спустя неделю начали заказывать и еду. Я часто заказывал и продолжаю заказывать еду в Еде или Лавке, в основном обеды. Это помогает мне бесперебойно работать, как в офисе. Когда мне надо поесть на работе, я иду в столовую, ем и возвращаюсь — трачу на это полчаса. Если бы сейчас, дома, не было возможности доставки еды, приходилось бы чаще готовить, греть еду. На это нужно больше времени, и это довольно сильно выбивало бы из рабочего ритма.

С доставкой проще: я заказал еду, её доставили (бесконтактно, конечно), я ненадолго отошёл, поел и вернулся к работе. Это помогает не делить день на «до» и «после» обеда и не отрываться надолго от работы. Если бы не сервисы доставки, у меня бы не было такой возможности.

Ещё в первые дни самоизоляции меня выручила «Доставка» Яндекс.Такси. Я понял, что зарядка от ноутбука осталась на работе, и первые несколько дней одалживал её. Потом заказал «Доставку» в офис и попросил коллегу передать курьеру зарядку. Когда курьер приехал, я спустился и забрал её. Можно сказать, что водитель «Доставки» меня спас: работать со своей зарядкой, конечно, удобнее.

Софья Бахметьева, SMM-менеджер

-5

Я на самоизоляции месяц. Выхожу выбросить мусор и до пункта приёма вторсырья, иногда в магазин. Недавно ездила в офис, пользовалась Яндекс.Такси. Поездки стали дешевле, машины приезжают быстро, а водители попадались исключительно приятные. Видимо, сейчас все стараются быть вежливее — мы ведь все в одной лодке.

Выходить на улицу мне немного тревожно, к тому же недавно вокруг дома перекопали подходы к ближайшим магазинам, — поэтому пользуюсь Лавкой. У меня есть ощущение, что сейчас это самый безопасный способ доставки продуктов. Часто из-за высокой нагрузки Лавка повышает минимальную сумму заказа — я их понимаю и не виню. Мне кажется, теперь в Лавку идёшь не как раньше: готовил пасту, кончились сливки — заказал их и, чтобы как-то не стыдно было гонять курьера, взял яблоки и моющее средство, которое давно нужно.

Сейчас больше планируешь: понимаешь, что и у них нагрузка большая, и тебе надо набрать на минимальную сумму. Меня это не отталкивает, просто делаю заказы реже и больше. К тому же когда сидишь дома, гораздо проще планировать, а не делать неожиданные заказы вроде «ой, кончилась туалетная бумага».

Бесконтактная доставка — это круто и минимизирует контакты. Курьеры не пытаются всучить заказ в руки, всегда улыбаются, отходят. Здорово, что на пакете есть стикер с температурой человека, который собирал заказ. Вообще сейчас ещё больше люблю Лавку: они не только привозят еду, но и придумывают новые вещи типа доставки настольных игр. Люди работают на пределе возможностей и стараются сделать нашу жизнь более сносной и интересной.

Еще я рада, что появились онлайн-чаевые. Я их всегда оставляю — небольшие, но всё же. Потому что действительно хочется сказать спасибо курьерам за то, что доставляют всё каждый день, в любую погоду. Я и раньше была им благодарна, но сейчас — вдвойне.

Берегите здоровье и оставайтесь дома. Заказать продукты и настольные игры можно в Лавке, а еду из кафе — в Яндекс.Еде. Если понадобится что-то передать или наоборот — забрать и привезти домой, помогут тарифы «Доставка» или «Курьер» Яндекс.Такси. Поблагодарить курьеров и таксистов можно с помощью онлайн-чаевых прямо в приложении. Это просто и безопасно.