Найти тему
Terra Dok

Секреты "Железной дамы"

Оглавление

Эйфелева башня —одна из самых  посещаемых достопримечательностей в мире. Всего со дня открытия она успела принять более 250 млн гостей. Это главный символ не только Парижа, но и того, что принято связывать с этим городом: любви и романтики. Казалось бы, у такого известного места не может остаться секретов.

Одна из самых узнаваемых построек в мире.
Одна из самых узнаваемых построек в мире.

Эйфелевую башню хотели снести?

Башню могли построить не в Париже. Первоначально Эйфель предложил проект властям Испании, но полета фантазии железнодорожного инженера не оценили. В результате Барселона лишилась перспективной и очень красивой достопримечательности, а Франция обрела один из своих самых знаменитых символов.

Но башню должны были снести в 1909 году, спустя 20 лет после постройки. Таким было условие ее размещения на территории Парижа. Этот срок позволял Эйфелю за счет туристов получить назад вложенные деньги. Но оказалось, что башня подходит для размещения радиопередатчиков, и ее решили оставить.

Она могла переехать в Канаду. В 1980 году шли слухи о переносе французской достопримечательности в Монреаль. Но проект остался лишь на бумаге.

Эйфелева башня.
Эйфелева башня.

Причем тут скелет человека и железная дама?

  • Интересно что инженеры вдохновлялись скелетом человека. Когда взялись за инженерные расчеты металлического строения, ориентировались на труды немецкого палеонтолога Германа фон Майера. Он описал строение бедренной кости и объяснил, почему она не ломается под весом человека. Принцип, подсказанный природой, оправдал себя и в архитектуре.
  • Сам Гюстав Эйфель называл результат новаторской инженерной мысли прозаически — «300-метровая башня». Сейчас ее часто называют еще и «Железной дамой».
В чем сходство?
В чем сходство?

Выражаю благодарность всем кто дочитал до этого момента. Буду стараться радовать читателей новыми интересными фактами.