Найти в Дзене
Art channel

Жизнь после покушения. Энди Уорхол. Часть вторая.

Либеральная и анархистская среда, царящая на Фабрике Уорхола, которую он любил и создавал, оказалась смертельно опасной для него же. Одним летним днем 1968г. Валерия Соланас, молодая актриса из фабричного окружения, а также член радикальной феминистской организации трижды выстрелила в живот Уорхолу. Энди пережил клиническую смерть и перенес многочасовую операцию. Он оправился от полученных травм, но, конечно, не без последствий. Из-за повреждения внутренних органов ему пришлось носить поддерживающий корсет в течение года. Его фабрика все больше работает над карьерой медиа-звезд. Начинает выпускать журнал Inter / VIEW, который выращивает культ знаменитостей, публикуя портреты известных личностей. И это превращается в прибыльный бизнес. Чтобы иметь портрет в этой галерее известных и знаменитых личностей, достаточно было внести 25 000 долларов наличными. Историки искусства никак не могли определиться с восприятием творчества Уорхола , и даже галеристы колебались. Самый известный из них, н

Либеральная и анархистская среда, царящая на Фабрике Уорхола, которую он любил и создавал, оказалась смертельно опасной для него же. Одним летним днем 1968г. Валерия Соланас, молодая актриса из фабричного окружения, а также член радикальной феминистской организации трижды выстрелила в живот Уорхолу. Энди пережил клиническую смерть и перенес многочасовую операцию. Он оправился от полученных травм, но, конечно, не без последствий. Из-за повреждения внутренних органов ему пришлось носить поддерживающий корсет в течение года.

Валери Соланс, Энди Уорхол
Валери Соланс, Энди Уорхол

Его фабрика все больше работает над карьерой медиа-звезд. Начинает выпускать журнал Inter / VIEW, который выращивает культ знаменитостей, публикуя портреты известных личностей. И это превращается в прибыльный бизнес. Чтобы иметь портрет в этой галерее известных и знаменитых личностей, достаточно было внести 25 000 долларов наличными.

Историки искусства никак не могли определиться с восприятием творчества Уорхола , и даже галеристы колебались. Самый известный из них, нью-йоркский галерист Лео Кастелли, сказал: «Будет трудно включить его в историю искусства. Пока рано решать. Но одно можно сказать наверняка: он - гений рекламы».

Энди Уорхол
Энди Уорхол

Остается возражение, что в работе Уорхола есть избыток механического элемента. Проблема не в графической технике (шелкография существовала задолго до Уорхола и имела широкую область применения, особенно в рекламной индустрии), а скорее в демонстративном безличном отсутствии художника в создании произведения, которое не имело прямого отношения к творцу.

Энди Уорхол
Энди Уорхол

В произведениях Уорхола отсутствует так называемая аура произведения искусства в более широком и несколько мистическом значении этого слова. Уорхол был ослеплен идеей «пространственного художника». Он считал, что количество является основной мерой, и когда он узнал, что Пикассо создал четыре тысячи оригиналов в своей жизни, он решил создать такое же количество за один день. Он достиг бы Рекорда Гиннесса в области крупномасштабного художественного производства, но ему удалось (с помощью его сотрудников) создать «всего» пятьсот произведений с идеей «все это будет оригиналом, потому что это будет одна и та же картина».

Вот, драгоценное единство, взаимосвязь труда и мысли действительно концептуальна! Это также показывает, насколько незначительны сдвиги в развитии творческого мышления Энди. Много раз говорилось, что Уорхол создает иконы. Один из искусствоведов как-то сказал о творчестве Уорхола: «Как вы знаете, он был католиком и принял концепцию культовой Мадонны, которую он превратил в популярную форму, святую и светскую, из Девы Марии - в Мэрилин Монро, но в этом формате это очень интересная, провокационная идея».

"Orange Prince", 1984г. Энди Уорхол
"Orange Prince", 1984г. Энди Уорхол

Звездная карьера певицы по имени Мадонна начинается с посещения фабрики Уорхола в середине 1980-х годов. В начале этого поворотного момента шоу на Нью-Йорк Таймс-сквер, которое должно было стать вехой, стало местом появления нового искусства, и на нем присутствовали неизвестные художники, такие как Кит Харинг, Жан Мишель Баския, Кенни Шарф и многие другие. Большинство из них стали более или менее постоянными гостями на фабрике Уорхола. Уорхол выступил образцом для подражания для начинающих художников в альтернативной сцене Нью-Йорка.

Энди Уорхол, Жан-Мишель Баския, Франческо Клементе
Энди Уорхол, Жан-Мишель Баския, Франческо Клементе

Уорхол также работал с Франческо Клементе, известным итальянским художником-трансавангардистом, который только что нашел свой второй дом в Нью-Йорке. Это была странная «интерактивная» комбинация разных типов и стилей, но следует отметить, что такие художники, как Клементе и Харинг, рисовали и рисовали далеко за пределами Уорхола, чьи работы - особенно после 1968 года - страдали от все более очевидной декоративности.

Изабель Коллен Дюфрен (Ultra Violet) и Энди Уорхол
Изабель Коллен Дюфрен (Ultra Violet) и Энди Уорхол

Но Уорхол продолжал быть объединяющей, харизматичной личностью. Как вспоминала Изабель Коллен Дюфрен (Ultra Violet) - бывшая коллега художника: "Энди всегда умел превращаться в "Уорхола". Энди был нашей звездой. Да, Энди пришел прямо из очаровательного мира Диснея, где непосредственность и сильный дух превратили гадкого утенка в харизматического волшебника. Факт и миф слились воедино ».

Кит Харинг и Энди Уорхол
Кит Харинг и Энди Уорхол

Американский художник и друг Уорхола - Кит Харинг говорил: «Он был первым действительно публичным художником в глубоком смысле этого слова, а его искусство и жизнь изменили наше видение искусства и жизни в двадцатом веке. Энди был, вероятно, единственным настоящим создателем поп-арта ».

Энди Уорхол
Энди Уорхол

Умер Уорхол 22 февраля 1987 года (58 лет). У него не было прямых последователей. Он был одиноким человеком и идеальным американским художником.