Найти в Дзене

Промокоды - индикатор, позволяющий платить только за результат

В последние годы рынок рекламы прогрессировал геометрически и местами даже буйно. Многим из нас реклама успела надоесть до коликов.
Но в то же время именно сфера рекламы создала в нашем мире совершенно новые профессии: таргетолог, сммщик, контентщик и т.д. Те, кто давно работает в СМИ, в рекламе или в event-индустрии хорошо знают метрики, позволяющие оценить эффективность и бюджет рекламы. Поэтому этот пост, скорее, для тех, кто только пытается понять, как правильно замерять результат в этой сфере.

Расскажу на своем примере. Сейчас мы готовим международную конференцию «Ювелирка 21 века», которая пройдёт в конце июня, хотя уже сейчас ее участники из разных стран общаются в наших онлайн-каналах.

Но в процессе подготовки мы сотрудничаем с несколькими игроками ювелирного рынка: отраслевые ассоциации, издания о драгоценных металлах и камнях, торгово-промышленные палаты. Каждый из наших партнеров получит вознаграждение пропорциональное тому, сколько пользы он принесет для конференции. Как же мы вычисляем эти пропорции? Очень просто, каждому партнеру дается «промо-код» - то есть какое-то слово или набор символов, при предъявлении которого наши клиенты получат на конференции дополнительный бонус.

Полезной информации у нас в силу практики накопилось очень много, поэтому бонусами делиться нам не жалко. Но когда клиенты называют эти промо-коды, то мы можем четко посчитать, от какого партнера сколько человек/компаний пришло. Разумеется, коды должны быть разные для каждого из партнеров.

Как ни странно, этот инструмент промо-кодов очень активно используется в России и при этом зачастую мало известен в иностранных компаниях. Хотя реклама как явление и пришла к нам с запада.

Мне же очень хочется, чтобы бизнес стал использовать этот и другие аналогичные инструменты повсеместно и тогда рекламные бюджеты не будут сливаться в никуда и шарлатанам на этом рынке не останется места. Потому что эффективность работы покажет четко, с кем продолжить работать. Ведь «факты - упрямая вещь». (И. В.Сталин).