Найти в Дзене
EN_JOY

Магазины одежды впервые распродают новые коллекции с огромными скидками

Сложившаяся в последний месяц ситуация на рынке розничной торговли по-разному затронули различные сектора. Если продавцы продуктов питания продолжают работать, а некоторые и значительно увеличивают свои обороты, то в сегменте "одежда и обувь" проблемы оказались самыми большими.

В среднем в первую нерабочую неделю россияне начали тратить почти на четверть меньше по сравнению с прошлым годом. Все вокруг стали говорить, что с закрытием магазинов россияне ушли в онлайн. Но, как оказалось, далеко не все товары хорошо продаются через интернет. Даже когда на дворе 2020 год.

Sale. Фото pexels
Sale. Фото pexels

Продажи мебели и товаров для дома «просели» с конца марта на 80%, продажи электроники и бытовой техники - почти на 60%. А с одеждой и обувью всплыли совсем страшные цифры - рынок сократился более чем на 94%.

И тут началось странное

Крупнейшие продавцы модной одежды пошли на беспрецедентный шаг - устроили распродажу коллекций нового сезона. Обычно весенне-летний sale наступает в июне и набирает силу в июле. Сегодня вдруг стало понятным, что привычная схема больше не сработает. Дополнительной проблемой к закрытию всех физических магазинов для одежных сетей стал и тот факт, что россияне пересмотрели свои покупательские привычки.

Попросту говоря, красивую одежду стало некуда надевать. А значит, зачем ее покупать? И продажи модных брендов упали еще ниже. Чтобы хоть как-то оставаться на плаву, многие из них пошли на крайние меры. В интернет-магазинах ведущих брендов появились большие распродажи аккурат посередине нового сезона.

H&M. Фото из свободного поиска
H&M. Фото из свободного поиска

Например, один из крупнейших российских продавцов повседневной одежды O'Stin установил скидки 50-70% на всю последнюю коллекцию.

В интернет-магазине датской обуви Ecco начали с 25-35% скидок на новинки, а также дарят дополнительный 15%-ный дисконт за подписку.

Большую сезонную распродажу онлайн устроили даже в Zara, где традиционно ждут дольше всех и открывают сезон распродаж очень поздно.

И таких примеров сегодня десятки. Дополнительные скидки на одежду и обувь мировых и российских брендов действуют и на крупных маркетплейсах.

Впрочем, на проблему можно посмотреть и иначе. Одежда, которую продают магазины класса масс-маркет, считается переоцененной на 300-500% по сравнению с ее первичной стоимостью. Многие покупатели сознательно никогда не приобретают продукцию этих брендов, пока она не дешевеет на 70%. Для них сейчас самое время.

Магазин одежды. Фото pexels
Магазин одежды. Фото pexels

Жест отчаяния

Продавцы одежды понимают, что сегодня, в условиях, когда не работают розничные магазины, необходимо заработать хотя бы небольшую часть. Потому что когда придет время открываться и нужно будет заказывать новые коллекции, многие из них останутся с пустыми счетами. А еще остаются открытыми вопросы по зарплатам, аренде и другим расходам. Поэтому не стоит удивляться тому, что распродажи начались уже сейчас.

И на сегодняшний день остается не ясным, кто в такой ситуации может пострадать больше - маленькие независимые сети, закрывшие несколько магазинов, или транснациональные корпорации, вынужденные приостановить работу тысяч объектов по всему миру, в том числе и в России. Покажет время.