Мы все выросли с идеей, что таблицу умножения надо знать наизусть. И многие из нас её честно учили летом после первого класса.
⠀
А математику надо не наизусть учить, в неё нужно играть! Математику нужно щупать, и получать свой личный жизненный опыт о разных математических фактах, иначе это не работает.
⠀
Когда ребёнок выучивает наизусть текст о том, что "пять плюс три равно восемь", он не всегда может на основании этого факта сделать вывод о том, сколько будет 3 + 2 + 3. ⠀
У любого знания есть несколько степеней понимания, поэтому неудивительно, что какие-то вещи детям приходится "проходить" по много раз. Вот только родителям бывает иногда сложно осознать, почему ребёнок, который понимает, сколько будет 5 + 3, не понимает, сколько будет 50 + 30. Более того, некоторые дети знают, какой ответ надо написать в примере 5 + 3, но в примере 3 + 5 уже сомневаются. ⠀
Таблицу умножения надо стараться не заучивать наизусть, а видеть и понимать. У "Банды Умников" есть игра с прозрачными карточками "Много-много". Она отлично подходит для изучения таблицы умножения. Какие две карточки с прозрачными щелями надо положить одну на другую, чтобы получить ровно 8 маленьких окошек? Дети пробуют положить 5 на 3, получают 15 окошек. 🙂 Пробуют положить 4 на 4, тыкают пальчиком - окошек выходит 16.
Эта игра помогает набрать свой личный опыт - сколько рядов по сколько дают нам 8, очень наглядно.
⠀
Или подвижная игра - снежинки кружились и по 2 сцепились. И в паре - один человек показывает любое число на пальцах, а второй повторяет, и потом они считают сумму. - Сколько у вас вышло? 14? Вы, наверное, по 7 оба показывали.
⠀
А теперь снежинки кружились, и по 3 сцепились. И снова один показывает, другие за ним повторяют, и сумму считают. -Сколько у вас вышло? 26? Ошиблись, ещё раз пересчитайте. А у вас 24? Вы по 8 показали!
⠀
А какие игры на понимание таблицы умножения используете вы?
Знают ли ваши дети, как умножать на девять на пальцах?
2