Всем привет, друзья!
В первой части я рассказал про первые два автомобиля на платформе Тип 4, это были Lancia Thema и SAAB 9000. Во второй части рассказ пойдёт о FIAT Croma и Alfa Romeo164.
3. FIAT Croma (1985-1996)
Выпускалась только ввиде лифтбека. Интересные факты: 1 — Крома стала первым в мире легковым автомобилем, оснащённым дизельным двигателем с непосредственным впрыском (версия Turbo D i.d.), 2 — стала единственной моделью из четвёрки, оставшейся без прямой замены.
4. Alfa Romeo 164 (1987-1997)
Выпускалась только ввиде седана. Как писал ранее, 164-я была единственной из четвёрки с собственным кузовом авторства Энрико Фумиа из Pininfarina. Дизайн начал разрабатываться ещё во время независимости от ФИАТа, когда создавался большой заднеприводный седан на замену модели Alfa 6. Интересные факты: 1 — на базе 164-й модели студией Италдизайн в 1997 году был построен концепт-кар Alfa Romeo Scighera, в которой так же использовался и родной двигатель V6, только оснащённый двумя турбокомпрессорами, 2 — на рынках Гонконга и Малайзии машина продавалась под индексом 168, т.к. 164 на китайском языке звучало как "путь к смерти", а 168 — как "путь к процветанию".
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, пишите комментарии, всё как всегда, но по-другому контент не будет показываться, а мне действительно хочется поделиться информацией, которую я знаю и которая расширит знания других людей!