Найти в Дзене
Александр Ковалёв

Оппозитные двигатели

- Даже несмотря на небывалый успех, оппозитные двигатели так и не нашли широкого применения в мировом автопроме.    - Оппозитные двигатели стали продолжением эволюции двигателей внутреннего сгорания и появились уже после рядных, V-образных и W-образных. По большому счету, оппозитные моторы они стали одной из разновидностей двигателей, имеющих V-образное расположение цилиндров. Только угол развала цилиндров в оппозитном моторе составил уже 180 градусов, то есть цилиндры лежат в два ряда друг напротив друга.    - Такая конструкция решает проблему вибраций - двигатели получают более плавные рабочие характеристики. Кроме того, за счет расположения цилиндров снижается центр тяжести автомобиля - он перемещается ближе к дороге, за счет чего улучшается управляемость.    - Все модели японского бренда Subaru с 1963 года оборудуются оппозитными двигателями    История оппозитных моторов:    - Двигатели этого типа не особенно часто применялись в автомобилестроении. Один из самых известных автомобил

- Даже несмотря на небывалый успех, оппозитные двигатели так и не нашли широкого применения в мировом автопроме. 

 

- Оппозитные двигатели стали продолжением эволюции двигателей внутреннего сгорания и появились уже после рядных, V-образных и W-образных. По большому счету, оппозитные моторы они стали одной из разновидностей двигателей, имеющих V-образное расположение цилиндров. Только угол развала цилиндров в оппозитном моторе составил уже 180 градусов, то есть цилиндры лежат в два ряда друг напротив друга. 

 

- Такая конструкция решает проблему вибраций - двигатели получают более плавные рабочие характеристики. Кроме того, за счет расположения цилиндров снижается центр тяжести автомобиля - он перемещается ближе к дороге, за счет чего улучшается управляемость. 

 

- Все модели японского бренда Subaru с 1963 года оборудуются оппозитными двигателями 

 

История оппозитных моторов: 

 

- Двигатели этого типа не особенно часто применялись в автомобилестроении. Один из самых известных автомобилей с оппозитным мотором – Фольксваген Жук – c 1938 по 2003 год было выпущено 21,5 млн. экземпляров. 

 

- Среди представителей немецкого автопрома есть и еще одна марка, отдающая предпочтение оппозитным моторам – это Порше. 

 

- Кроме того, все детища японского бренда Субару с 1963 года оборудуются оппозитными двигателями. Их использование стало своего рода визитной карточкой этой автомобильной компании. 

 

- Также оппозитное расположение цилиндров применяется для двигателей многих марок и моделей мотоциклов. 

 

- В Советском Союзе оппозитный мотор тоже можно было встретить, правда, не на автомобиле, а на танке Т-64. Этот двигатель мог работать на солярке, бензине, керосине и даже мазуте. 

 

Разновидности оппозитных двигателей: 

 

- Выделяют два типа оппозитных двигателей внутреннего сгорания. Один из них называется OPOC. Особенность его конструкции в том, что противоположно расположенные поршни движутся асинхронн. Такая конструкция делает ненужными ГБЦ и систему клапанов. А это, в свою очередь, ведет к снижение веса агрегата и повышению эффективности при меньшем уровне выбросов. 

 

- В случае с дизельным оппозитником используется непосредственный впрыск топлива вкамеру, а в бензиновом вариант горючая смесь поступает в камеру благодаря карбюратору. 

 

- Основной недостаток оппозитных двигателей, помешавший им обрести популярность, - сложный и дорогостоящий ремонт и обслуживание 

 

- Второй тип – Боксер, устроен в этом аспекте точно так же, как и V-образный двигатель. Для этого мотора характерно синхронное движение противоположных поршней - через пол-оборота коленчатого вала. Цилиндров в моторах типа Боксер может быть от четырех до двенадцати. Наиболее удачная конструкция – шестицилиндровые оппозитники, уровень вибраций у которых минимальный, как и у двигателей V6. 

 

- Несмотря на то, что оппозитный двигатель создавался с целью экономии места под капотом, этой цели едва ли удалось достичь. Двигатели с оппозитным расположением цилиндров достаточно широкие, поэтому требуют достаточной ширины подкапотного пространства. Но все же основной недостаток оппозитных двигателей, помешавший им обрести популярность, - сложный и дорогостоящий ремонт и обслуживание.