Найти тему
Pro_automobili

Платформа Type 4. Великолепная четвёрка. [часть1]

Всем привет, друзья!

В этом очерке я отойду от автомобильных художников и расскажу про сам автомобиль. А точнее сразу про четыре автомобиля, которые хоть и родственники, но всё же не близнецы.
Дело было в 70-х годах, а точнее в 1978 году, когда Фиат договорился с СААБом о консолидировании сил по созданию единой платформы для автомобиля бизнес-класса. Корни этого союза росли ещё с более раннего взаимодействия входящей в концерн FIAT марки Lancia с SAABом. Поэтому решено было, что первенцами будут как раз автомобили этих двух не самых дешёвых автомобильных марок, а после уже подтянется более бюджетная фиатовская версия. Платформу решили делать переднеприводной с возможностью создания полноприводной версии и нарекли её Типом 4. Создание базовых пропорций дизайна будущих машин доверили студии Italdesign, с последующей доработкой в собственных дизайн-центрах. Четвёртым участником стала компания Alfa Romeo, которая присоединилась к союзу в 1982 году, из-за нехватки финансов не потянув собственную разработку бизнес-седана, а позднее (в 1986 г.) и вовсе вошедшая в империю ФИАТа. Альфа же стала и самой самобытной моделью на Платформе 4, единственная со своим полностью собственным кузовом и полноприводной версией.

Т.к. текст будет довольно объёмным, я разделил его на две части. Начнём по хронологическому порядку, первыми были Lancia Thema и SAAB 9000, представленные в 1984 году, они же и будут составлять первую часть очерка, а Фиат с Альфа Ромео — 2-ю часть. А первой в рассказе будет Лянча.

1. Lancia Thema (1984-1994)
Выпускалась ввиде лифтбека, универсала и стретча. Отдельно отмечу модификацию 8.32, в которой стоял трёхлитровый V8 от Ferrari! Интересный факт: универсал рисовали не в Italdesign, а в Pininfarina.

1. Lancia Thema до рестайлинга. Вид спереди.
1. Lancia Thema до рестайлинга. Вид спереди.
2. Lancia Thema до рестайлинга. Вид сзади.
2. Lancia Thema до рестайлинга. Вид сзади.
3. Интерьер Lancia Thema до рестайлинга.
3. Интерьер Lancia Thema до рестайлинга.
4. Lancia Thema после рестайлинга. Вид спереди.
4. Lancia Thema после рестайлинга. Вид спереди.
5. Lancia Thema после рестайлинга. Вид сзади.
5. Lancia Thema после рестайлинга. Вид сзади.
6. Интерьер Lancia Thema после рестайлинга.
6. Интерьер Lancia Thema после рестайлинга.
7. Lancia Thema Station wagon.
7. Lancia Thema Station wagon.
8. Lancia Thema Limousine.
8. Lancia Thema Limousine.
9. Lancia Thema 8.32.
9. Lancia Thema 8.32.
10. Интерьер Lancia Thema 8.32.
10. Интерьер Lancia Thema 8.32.
11. Lancia Thema.
11. Lancia Thema.
12. Lancia Thema 8.32.
12. Lancia Thema 8.32.

2. SAAB 9000 (1984-1998)
Выпускался ввиде лифтбека и седана. Интересные факты: 1 — из-за унификации замок зажигания находился на рулевой колонке, а не между сидений, как было принято у шведской марки, 2 — старшая модель 9000 была короче младшей серии 900, но обладала большей базой. Кстати, очень советую посмотреть фильм "Вторая жизнь Уве", в котором одним из главных персонажей был небесно-голубой рестайлинговый СААБ 9000.

13. Лифтбек SAAB 9000 до рестайлинга. Вид спереди.
13. Лифтбек SAAB 9000 до рестайлинга. Вид спереди.
14. Лифтбек SAAB 9000 до рестайлинга. Вид сзади.
14. Лифтбек SAAB 9000 до рестайлинга. Вид сзади.
15. Седан SAAB 9000 до рестайлинга. Вид сзади.
15. Седан SAAB 9000 до рестайлинга. Вид сзади.
16. Интерьер SAAB 9000 до рестайлинга.
16. Интерьер SAAB 9000 до рестайлинга.
17. Лифтбек SAAB 9000 после рестайлинга. Вид спереди.
17. Лифтбек SAAB 9000 после рестайлинга. Вид спереди.
18. Лифтбек SAAB 9000 после рестайлинга. Вид сзади.
18. Лифтбек SAAB 9000 после рестайлинга. Вид сзади.
19. Лифтбек SAAB 9000 после рестайлинга. Вид сбоку.
19. Лифтбек SAAB 9000 после рестайлинга. Вид сбоку.
20. Седан SAAB 9000 после рестайлинга. Вид сбоку.
20. Седан SAAB 9000 после рестайлинга. Вид сбоку.
21. Интерьер SAAB 9000 после рестайлинга.
21. Интерьер SAAB 9000 после рестайлинга.
22. SAAB 9000.
22. SAAB 9000.

Во второй части будет продолжение, в котором расскажу про FIAT Croma и Alfa Romeo 164.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, пишите комментарии, всё как всегда, но по-другому контент не будет показываться, а мне действительно хочется поделиться информацией, которую я знаю и которая расширит знания других людей!