Всем привет, друзья!
В этом очерке я отойду от автомобильных художников и расскажу про сам автомобиль. А точнее сразу про четыре автомобиля, которые хоть и родственники, но всё же не близнецы.
Дело было в 70-х годах, а точнее в 1978 году, когда Фиат договорился с СААБом о консолидировании сил по созданию единой платформы для автомобиля бизнес-класса. Корни этого союза росли ещё с более раннего взаимодействия входящей в концерн FIAT марки Lancia с SAABом. Поэтому решено было, что первенцами будут как раз автомобили этих двух не самых дешёвых автомобильных марок, а после уже подтянется более бюджетная фиатовская версия. Платформу решили делать переднеприводной с возможностью создания полноприводной версии и нарекли её Типом 4. Создание базовых пропорций дизайна будущих машин доверили студии Italdesign, с последующей доработкой в собственных дизайн-центрах. Четвёртым участником стала компания Alfa Romeo, которая присоединилась к союзу в 1982 году, из-за нехватки финансов не потянув собственную разработку бизнес-седана, а позднее (в 1986 г.) и вовсе вошедшая в империю ФИАТа. Альфа же стала и самой самобытной моделью на Платформе 4, единственная со своим полностью собственным кузовом и полноприводной версией.
Т.к. текст будет довольно объёмным, я разделил его на две части. Начнём по хронологическому порядку, первыми были Lancia Thema и SAAB 9000, представленные в 1984 году, они же и будут составлять первую часть очерка, а Фиат с Альфа Ромео — 2-ю часть. А первой в рассказе будет Лянча.
1. Lancia Thema (1984-1994)
Выпускалась ввиде лифтбека, универсала и стретча. Отдельно отмечу модификацию 8.32, в которой стоял трёхлитровый V8 от Ferrari! Интересный факт: универсал рисовали не в Italdesign, а в Pininfarina.
2. SAAB 9000 (1984-1998)
Выпускался ввиде лифтбека и седана. Интересные факты: 1 — из-за унификации замок зажигания находился на рулевой колонке, а не между сидений, как было принято у шведской марки, 2 — старшая модель 9000 была короче младшей серии 900, но обладала большей базой. Кстати, очень советую посмотреть фильм "Вторая жизнь Уве", в котором одним из главных персонажей был небесно-голубой рестайлинговый СААБ 9000.
Во второй части будет продолжение, в котором расскажу про FIAT Croma и Alfa Romeo 164.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, пишите комментарии, всё как всегда, но по-другому контент не будет показываться, а мне действительно хочется поделиться информацией, которую я знаю и которая расширит знания других людей!