Найти тему

Как получить электронную подпись для регистрации недвижимости?

Что такое электронная подпись? Это реквизит документа, который позволяет подтвердить принадлежность электронно - цифровой подписи (далее – ЭЦП) ее владельцу, а также зафиксировать данные в электронном документе с момента его подписания.

Физическим лицам ЭЦП необходимо для удаленного взаимодействия с государственными, медицинскими и другими информационными системами, работающими через интернет. Юридическим же лицам ЭЦП дает возможность учувствовать в электронных торгах, создать юридически-значимый электронный документооборот, а также сдать электронную отчетность в контролирующие органы власти.

С помощью такого сертификата электронной подписи можно в режиме онлайн:

  • заполнить анкету для переоформления паспорта;
  • получить сведения из ЕГРН;
  • зарегистрировать права собственности на объект недвижимости;
  • и получить многие другие государственные услуги.

Получить сертификат электронной подписи, как рассказывает Росреестр, можно в созданном на базе Федеральной кадастровой палаты Росреестра Удостоверяющем центре.

Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте Удостоверяющего центра (https://uc.kadastr.ru) далее подать запрос в «Личном кабинете», оплатить заказанную Вами услугу.

-2

После этого необходимо будет пройти процедуру удостоверения личности в пункте оказания услуги. Это процедура необходима так как подтверждает, что именно владелец подписи ее получает.

Пакет документов, необходимый для создания такой подписи:

  • оригиналы документов: паспорт, СНИЛС, ИНН.
  • индивидуальные предприниматели, кроме вышеуказанных, должны предоставить основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физлица в качестве ИП;
  • представитель юридического лица – документы, подтверждающие полномочия на действия от имени такого юрлица.

Усиленная квалифицированная электронная подпись – аналог собственноручной подписи, который имеет юридическую силу. Действительна подпись на всей территории Российской Федерации.

Дополнительно сообщаем, что на данный «карантинный» период Удостоверяющий центр ФКП свою деятельность не приостанавливает и формат работы не меняет.

Читайте также: "Операции с недвижимостью "на удаленке". Можно во время карантина и самоизоляции"
"Публичная кадастровая карта. Обновление и новые возможности"