Найти тему

Фото в стиле Flatlay, занятие 3. Учимся строить композицию

Правило третей

Flatlay - это плоское изображение предметов, которые лежат на поверхности, сделанное под углом 90' по отношению к объектам съемки.

Фотография существует около 200 лет, а жанр flatlay появился всего несколько лет назад, благодаря развитию визуальных социальных сетей. Многие правила композиции, которыми пользуются фотографы и которые были взяты за основу построения flatlay, перешли по наследству из классики изобразительного искусства.

Для того, чтобы лучше понять законы композиции, посмотрите на натюрморты, выполненные классическими художниками, которые написаны по строгим композиционным канонам. Даже если вы никогда не занимались изобразительным искусством, то вы интуитивно почувствуете композиционный баланс, подбор предметов, контраст, колорит. Подумайте, чем завораживают эти картины? В чем их идеальность? После этого посмотрите на натюрморты бунтарей, которые сознательно нарушают правила и подумайте, чем цепляют эти картины?

Классический натюрморт Анри Фантен-Латура.

-2

Натюрморт бунтаря и импресииониста Поля Гогена.

Перед каждым фотографом стоит задача по созданию интересной картинки. А перед инста-фотографом эта задача сконцентрирована до максимума, потому что визуальный контент – это первое, что привлечет подписчиков в ваш блог или клиентов в ваш магазин.

Прежде чем создать фотографию eye-catch, вы должны научиться этот eye-catch выделять вокруг себя, помещать в кадр и работать с ним.

Eye-catch на языке фотографии называется точкой фокусировки. Это самая интересная точка в кадре, которая привлекает взгляд и заставляет двигаться по снимку, рассматривая его, а не созкальзывая в ленту на другие фото. Flatlay одновременно прост и сложен тем, что в нем мы сами задаем точку фокусировки предметами, которые помещаем в кадр. И здесь главное не перестараться, потому что если точка фокусировки перестает быть точкой и расплывается в лужу, то eye-catch растворится в ней. Невозможно привлекать внимание ко всему кадру сразу, поэтому вы всегда должны понимать, что конкретно вы фотографируете, а что является вспомогательными элементами.

Одно из самых основных правил по построению интересной композиции – правило третей. Согласно этому правилу, ключевые или образующие элементы композиции надо располагать по третям, разделив кадр на три части по горизонтали и три части по вертикали. Точка фокусировки должна быть расположена не в центре или с краю снимка, а в двух третях кадра или в одной трети.

Для flatlay наиболее интересное расположение предметов - на осях или точках пересечения воображаемых линий третей. Это оживляет композицию и заставляет людей останавливаться от прокручивания ленты и рассматривать ваше фото.

-3

Чтобы понять и прочувствовать это правило вам нужно выполнить следующее упражнение:

1. Включите режим «сетка» в настройках камеры телефона. Если в вашей модели нет подобной опции, то снимайте через приложение vsco, где в режиме «камера» есть эта опция.

2. Возьмите два предмета, которые будут отличаться друг от друга в проекции и составьте с ними 10 различных вариантов композиции, располагая их на осях и точках пересечения сетки кадра (это и есть оси третей). Подбирайте предметы так, чтобы они сочетались или гармонично контрастировали между собой по цвету и выделялись на фоне фотофона.

Это могут быть любые вещи, которые вы найдете дома. Владельцы магазинов могут сразу тренироваться фотографировать товар. Можете сделать все 10 вариантов с одинаковыми предметами, но чем больше, тем лучше для вас.

В качестве идей для выполнения упражнения:

· Кружка/ обложка журнала. Журнал можно открывать и разворачивать в разные стороны.

-4

· Свеча или любая баночка/гербарий или сухоцвет.

-5

· Любая коробочка/ чайная или кофейная пара (не разъединять их).

-6

· Разделочная доска или поднос/сухоцвет или цветок. Не забывайте, что вещи не только можно раскладывать рядом, но и положить друг на друга.

-7

· Зеленый лист или цветок в горшке или суккулет/флакон парфюма.

-8

· Шкатулка/журнал.

-9

· Флакон парфюма или тюбик крема/открытый журнал или книга.

-10

· Тарелка/открытка.

-11

Вязальщицы могут взять клубок и крупные спицы, но не разъединять в на кадре. Пока не берите мягкие фактуры, вроде пледов и одежды. Тренируйтесь на предметах с жесткой формой – так быстрее и проще.

А теперь добавьте еще один предмет, составьте и сфотографируйте как минимум 10 вариантов (чем больше, тем лучше) композиции,

Примеры:

-12
-13
-14
-15

Не забывайте, что чашка с блюдцем считаются за один предмет, если их не разъединять.

Предметы можно не только раскладывать рядом, но и ставить один на другой.

Ваша задача почувствовать композицию и сделать ее небанальной и живой. Переворачивайте предметы вокруг своей оси, меняйте проекции с горизонтальной на вертикальную, помещайте один на другой или кладите меньший в больший. Помните, что диагональные линии задают хорошую динамику кадру.

На данном этапе важно, чтобы весь предмет был в кадре, можно обрезать, только длинные хвосты стеблей цветов, сухоцветов или ленты.

Текст составлен при поддержке Лилии Ниловой