Найти тему

Анализ конкурентов в социальных сетях

Анализ конкурентов необходим при ведении любого бизнеса. Однако, далеко не все знают, как правильно его проводить.

Некоторые бизнесмены неверно понимают слово «конкурент» и часто называют лидера отрасли, с которым не могут конкурировать (например, местный магазин и крупная торговая сеть).

Найти конкурентов просто — нужно вбить в поисковик слово, по которому вас находят клиенты (например, «суши Омск»). На первой странице и будут конкурирующие компании. К тому же, конкурентами могут считаться те, кто косвенно относится к вашей сфере, например, в случае с суши, это может быть доставка еды.

Проанализируйте всех, соберите данные в таблицу: добавьте название компании, сайт, странички в соцсетях, методы продвижения.

И так, что нужно проанализировать в первую очередь:

Сайт, посадочные страницы в соцсетях

Какой контент набирает больше реакций и положительных комментариев: темы постов, стилистика фото и тд.

Рекламу

Сопоставьте рекламу конкурентов с графиком своих продаж. Так вы увидите, насколько она была эффективна.

Как только вы заметили рекламную активность у конкурентов, запускайте рекламу, но лучше делать это в другой соцсети, если у вас небольшой бюджет на маркетинг.

  • За рекламой конкурентов в Instagram достаточно просто следить. Кстати, это можно делать бесплатно.
  • Найдите аккаунты конкурентов в Библиотеке рекламы Facebook.
  • Проверьте их аккаунты на наличие активных объявлений
  • Для этого зайдите к ним в аккаунт, нажмите на иконку «три точки» в правом верхнем углу, выберите пункт «Информация об аккаунте» и далее «Активные объявления». Там есть все объявления, которые запускает ваш конкуренты.

Если конкуренты пока не запускали рекламу, просто подпишитесь на их аккаунты. Алгоритм сам покажет вам объявления.

Внешние ресурсы: публикации в тематических медиа

Проанализируйте, в каких медиа опубликованы статьи о ваших конкурентах. Изучите их упоминания на сайтах-отзовиках и в соцсетях.

Смотрите, чем недовольны клиенты на ресурсах, к каким преимуществам конкуренты привлекают большее внимание. Такой метод работает, если вы анализируете аккаунт более крупной и успешной компании.

Как следить за аккаунтами конкурентов в Instagram с помощью сервиса BeLiked

Instagram — одна из самых популярных соцсетей. На данный момент в ней представлено множество компаний.

В многофункциональном сервисе
BeLiked доступна функция парсинга комментариев.

Работает она следующим образом:

  • Вы добавляете в сервис аккаунты конкурентов.
  • Как только в аккаунтах появляются комментарии, вам в Telegram приходит уведомление.
    Вы первый пишите клиенту, пока ваш конкурент занят более «важными» делами.

Эти методы помогут вам вывести бизнес на новый уровень, используя чужой опыт, который нарабатывался годами, а также пополнить клиентскую базу.