Найти тему
Коронаминус

Сколько мэрия Москвы готова заплатить за то, чтобы возить воздух?

C 30 марта общественный транспорт Москвы работает в режиме выходного дня. Но в богатой Москве это означает высокую интенсивность: некоторые маршруты днем в выходной ходят примерно раз в 6-7 минут, другие - в 10-15.

При этом пассажиропоток в условиях так называемой «самоизоляции» упал в разы. Например, в эту пятницу метро воспользовались на 80% человек меньше, наземным транспортом — на 78%. Сравнение ведется с аналогичной пятницей год назад, когда мы еще могли свободно ходить по городу, а в барах по вечерам качали головой: "Мест нет".

Логично было бы изменить режим работы общественного транспорта в этих условиях, поставив в гараж хотя часть этой армии синих автобусов, трамваев и троллейбусов. Но мэрия на это не пойдет: ограничения — это уже режим ЧС, а его как бы нет.

В итоге по Москве ходят пустой общественный транспорт: часто в “час пик” можно увидеть одного, ну, максимум двух-трех пассажиров.

Во сколько же обходится метрополитену и "Мосгортрансу” эта симуляция под названием “никакого ЧС, у нас режим самоизоляции?”

Последние отчеты есть за 2018 год. Тогда совокупные расходы метрополитена составили около 120 млрд рублей, “Мосгортранса” - 65 млрд. Таким образом, сейчас один день их работы стоит в сумме около полумиллиарда.

Один день! Полмиллиарда!

Таким образом, за первые две недели мнимой самоизоляции набежало свыше 7 млрд рублей. Если бы количество подвижного состава срезали хотя бы вполовину, на пассажиропотоке это никак бы не сказалось: людей не так много, чтобы они висели друг на друге. Но удалось бы сэкономить, например, 3,5 млрд рублей.

Бизнесу Москва помочь не готова. Заплатить 3,5 млрд за симуляцию — всегда пожалуйста.

А что Вы думаете по этому поводу? Поделитесь мыслями в комментариях!