В период кризиса каждая отрасль, подсчитывает убытки и просит, если не поддержать, то хотя бы узаконить собственные шаги по заморозке возвратов денежных средств за заказанные услуги клиентам.
С подобной инициативой выступила Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Согласно информации агентства Interfax от 13 апреля — АЭВТ обратилась с предложением к первому вице-премьеру Андрею Белоусову с предложением ввести в правовое поле норму, которая позволит авиакомпаниям вместо возврата денег за отмененный рейс зачислять их на депозит клиента в счет будущих полетов.
Копия письма доступна на сайте Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта.
В условиях ограничений из-за COVID-19 "наиболее насущной потребностью авиакомпаний является сохранение их оставшейся ликвидности для выплаты заработной платы и покрытия постоянных расходов", говорится в письме. При этом большинство авиакомпаний сейчас тратят "больше наличных денег на возвраты своим пассажирам и грузоотправителям, чем они получают за бронирования своих услуг воздушной перевозки".
АЭВТ предлагает на законодательном уровне изменить требования к возврату денежных средств за отмененные авиаперевозки, при наступлении обстоятельств непреодолимой силы (форс- мажора). Подобная мера позволит авиакомпаниям вместо возврата пассажиру и/или грузоотправителю денежных средств за перевозочный документ сохранять неиспользованные перевозочные документы в качестве "ваучеров" или выдавать "ваучеры" или иной установленный законодательством, документ.
Согласно текста предложения АЭВТ:
Это позволит авиакомпаниям, сохранять у себя денежные средства пассажира и/или грузоотправителя за неиспользованный перевозочный документ, предоставив возможность воспользоваться им после стабилизации ситуации".
Не могут быть отнесены к форс-мажору предпринимательские риски.
Кроме того, АЭВТ просит внести поправки в Воздушный кодекс или — "в целях оперативного принятия мер поддержки авиакомпаний" — в федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". В обоих случаях также потребуются изменениях федеральных авиационных правил №82.
В настоящий момент согласно данным агентства interfax, ряд авиакомпаний, таких как: S7,"Победа", "Уральские авиалинии" уже предлагают вместо прямого возврата денег пассажирам сертификаты на перелеты в будущем периоде.
До недавнего времени, одной из немногих авиакомпаний, которая возвращала деньги, а не ваучеры, оставался "Аэрофлот". Но на прошлой неделе и процедура возврата по билетам своим дистрибьюторам остановлена.
по данным Interfax-туризм
До этого в Ассоциации туроператоров России (АТОР) заявляли, что "Аэрофлот" технически закрыл возможность оформлять возвраты за аннулированные билеты. В пресс-службе перевозчика это не комментировали.
К слову, необходимо отметить, что Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) 6 апреля уже выдала авиакомпаниям разъяснения о признании ваучеров вместо возврата денег законной формой взаимодействия клиентами и призвала авиавласти всех стран сделать то же самое.
По имеющимся данным, зарубежные авиакомпании и до этого момента предлагали своим клиентам ваучеры, вместо прямых возвратов, в том числе такие известные авиабренды, как: British Airways, Lufthansa, Wizz Air, KLM.
Как вы считаете, будет поддержано предложение авиаперевозчиков по внедрению "депозитных ваучеров" для переноса расчетов по приобретенным авиаперевозкам, внутри России?
Подписывайтесь на мой канал, оставляйте комментарии и лайки
Возможно вам будут интересны мои статьи по этой теме: