25 марта музей Гетти в Калифорнии, где уже несколько недель держится режим карантина, предложил пользователям соцсетей сделать пародии на любимые картины. Флешмоб подхватили по всему миру. В России с хэштегом #изоляция ежедневно выкладывают в соцсети десятки фотографий. В Фейсбуке создана специальная группа, где можно опубликовать свои «живые картины». Однако, развлечение это далеко не новое. Многие богатые помещики в XVIII – первой половине XIX века имели свои крепостные театры. Один из самых известных – театр Николая Петровича Шереметева, где выступала Прасковья Жемчугова, ставшая женой графа. У Рязанского помещика Григория Павловича Ржевского тоже была своя труппа – балетная. В его усадьбе в селе Исады для танцовщиц был построен отдельный дом. Содержать такое развлечение стоило больших денег и Ржевский был вынужден продать своих крепостных актрис. На смену дорогостоящему удовольствию к середине XIX века приходит новое: живые картины. В этом развлечении принимали участие уже не кр