Заголовок какой-то в духе «Бизнес-молодости» получился, но мы хотим вам не сказку мотивационную рассказать, а на цифрах опять продемонстрировать, насколько все реально и прозрачно.
Итак, 100 тысяч на тортиках это более, чем реально. Если у вас хороший продукт, вы вкладываетесь в продвижение, работаете над сервисом и продажами и умеете считать!
И ходить за примерами далеко не приходится. Но приводить в пример нашу кондитерскую сегодня не будем, а то вы все время начинаете:
— ну у вас целая команда
— у вас большие бюджеты на рекламу
— у вас в команде мужчины, вам проще, а мы тут все такие творческие и легкие.
Хотя все почему-то забывают, что начинали мы также, как и все. Совмещая работу на домашней кухне с работой в офисе. Рекламный бюджет на первых порах был 5-10 тысяч рублей. А еще у нас был почти год минусов и кредитов на зарплаты сотрудникам, потому что в цех мы въезжали совсем зеленые. Всякое бывало.
Но давайте для полной прозрачности возьмем не нашу историю, а воспользуемся цифрами студентов первого потока интенсива по таргету.
Есть Даша, которая за 3 дня рекламы в таргете с дневным бюджетом 200 рублей, получила 50 новых подписчиков.
50 подписчиков за 3 дня, это 500 за месяц. Или 6 000 за год. А если дневной бюджет увеличить с 200 рублей до 1000? То за год прибавится уже не 6 000 подписчиков, а 30 000.
Да, придется поработать над тем, чтобы сохранять эффективность рекламы в течение года. Это работает не так, что у вас один раз выстрелила рекламы, и дальше вы только подкидываете денег. Несколько раз в месяц надо будет докручивать, обновлять, продумывать новые подходы. Со временем подписчик начнет дорожать, если вы не будете ничего менять. Но если у вас получилось добиться результата один раз, то будет получаться еще и еще, потому что вы поняли механику.
А что по заказам?
Чтобы узнать конверсию из новых подписчиков в заказчиков надо понаблюдать хотя бы месяц за данными, а лучше 2-3, потому что у новых подписчиков пока просто может не быть повода для заказа.
Но давайте возьмем средние показатели по нашей нише — каждый 30й подписчик делает заказ. То есть 500 подписчиков принесут 17 заказов. А 30 000 подписчиков — 1 000 заказов за год.
При среднем чеке 2500 рублей это 2 500 000 за год или 208 300 в месяц. И это только заказы от новых клиентов, из рекламы.
Вычитаем затраты на маркетинг (30 000 в месяц) и все остальные расходы. При маржинальности 60% (специально берем не оптимистичный вариант) — расходы составят еще 83 320 рублей в месяц. Остается прибыль 94 980. И это только от новой аудитории. Прибавьте к этому, сколько у вас уже есть заказов от постоянных заказчиков и тех, кто приходит к вам по сарафану или самостоятельно находят вас в инстаграме.
Не нравятся расчеты от количества подписчиков? Давайте рассмотрим другой пример.
Есть Марина, которая за первый день запущенной рекламы с дневным бюджетов 300 рублей получила из рекламы 2 заказа на наборы макаронс.
Если средний чек 1500 рублей, себестоимость набора 150-300 рублей, а стоимость клиента из рекламы 150 рублей, то считать вообще предельно просто.
Вложили в рекламу 30 000 рублей, получили 200 заказов, заработали 300 000 рублей. Вычитаем расходы на рекламу и себестоимость, остается 210 - 240 тысяч.
Даже если себестоимость макаронс будет 50% от стоимости — 750 рублей, у вас все равно остается 120 000 рублей на руках.
Вывод — наш интенсив по таргету окупается очень быстро. И оставляет непоправимый след в вашем мышлении относительно масштабирования своего дела.