Так как я являюсь учителем географии в школе и работаю в этой профессии не так давно - у меня, так же как и у многих молодых специалистов возникал вопрос о том, как максимально привлечь внимание ученика и возможно отойти от школьной программы в ходе урока. Хотелось найти что-то такое, что заинтересует даже самого вредного двоечника и разрядит обстановку в классе в целом. Разыскав много информации в интернете, мое внимание привлекли необычные карты мира, которых нет ни в одном школьном атласе. Данные карты очень заинтересовали моих восьмиклассников в ходе одного из уроков, было очень интересно наблюдать над их размышлениями и реакцией в целом. При этом, я показывала на мониторе только карту, заштриховав ее название. По цвету, либо каким - то отличительным признакам ребята должны угадать о чем идёт речь и что на ней представлено. Хочу представить вам некоторые из них.
Начала я с самой "безобидной" и менее обсуждаемой.
1. Карта флагов. Дети сразу ее узнали, здесь бурного обсуждения особо не было, в основном эта карта заинтересовала именно мальчиков, они связывали флаги с командами футбольных клубов и даже если не знали где какая страна находится, то узнавали ее по флагам. Для общего развития карта довольно-таки полезна, я бы даже хотела её видеть в школьном атласе начиная с 7 класса.
2. Карта плотности населения Австралии. Дети также, довольно быстро ее раскусили. Только в данном случае фишка в том, что белым цветом выделены области где живёт больше народа, нежели на цветном фоне. Наше мышление запрограммировано так - где краски там и жизнь. В данном случае вышло наоборот :)
3. Карта половой жизни особо интересна в подростковом возрасте. Я не могу утверждать, правдивая ли информация в данной карте, но обсуждение она вызвала бурное, естественно также среди мальчиков. Название они так и не разгадали и мне пришлось назвать ее самой. Далее стали разглядывать где самая ранняя половая жизнь, заметив красный цвет в районе скандинавского полуострова многие стали перешептываться и спрашивать: А кто там живёт? Шведы вроде? Кто - то стал открывать атлас 8 класса, и искать эти страны, забыв что у нас курс Географии России. Не остался без внимания и Китай с Индией, оказавшиеся самыми "дисциплинированными" в данной сфере. Ну да ладно, посмеялись и идём дальше. :)
4. Карта употребления алкогольных напитков тоже вызвала бурю эмоций, ее уже однажды обсуждал Павел Воля, в одном из выпусков Comedu Club. Конечно же, карта не поучительная, просто показывает ситуацию в целом по миру, какие напитки предпочитают различные страны. Наша Россия при этом показывает не утешительные прогнозы. Некоторые пытались оспорить, кто-то согласился, но в целом карта тоже повеселила ребят.
5. Карта уровня ожирения тоже долго была не разгадана. Но все-таки кто-то из ребят догадался о чём идёт речь, взглянув на США.
6. Карта растительности мира мне чем то напоминает карту природных зон. Здесь представлены площади где есть растения и где их практически нет. Ребята сразу отметили пустыню Сахару, северную часть Канады, и вспомнив вторую карту плотности Австралии, отметили что она сияет светло-серый оттенком в середине). В целом карта так же полезна для встряски памяти.
7. Карта отношения стран к туристам также повеселила ребят. Россия ,Китай, Монголия и некоторые другие страны показывают не очень дружелюбное отношение к гостям из-за рубежа) Также были отмечены дружелюбные канадцы, жители Таиланда и Португалии) Многие решили для себя куда отправиться в путешествие.
8. Ну и последнюю карту сравнительной плотности населения ребята тоже не смогли угадать. В данной карте мир разделен на 7 частей из которых живёт 1 млрд человек по цвету.
В общем обсуждение вышло очень интересным и не "заезженным", такие карты можно показывать на уроке начиная с 8 по 11 класс, получается довольно интересный и необычный урок. Возможно они заинтересуют кого то из молодых учителей, которые, так же как и я, захотели внести изюминку в свой урок.