Найти тему

Бизес в селе обречен заранее

Оглавление

В крупных городах поток клиентов существенно выше, чем в маленьких населенных пунктах. Причем проблемы бизнеса одинаковы везде - налоги, требования администрации и прочие «мусорные реформы». Люди, которые открыли свой бизнес в селе и остались на плаву, заслуживают уважения.

Клиентов мало

Возьмем обычный рядовой магазинчик с бытовой химией в небольшом «сельском ТЦ». Ассортимент магазина на 600 тысяч, ежедневная выручка 3-5 тыс., два продавца на минимальном окладе, и аренда в размере 12 тыс. за 50кв.м. Накрутка, как правило, 30-40% на существенные товары и 80-100% на мелочевку. Нетрудно догадаться, что магазинчик работает на последнем дыхании. Даже если 30 дней подряд выручка 5 тыс. и товар со 100% накруткой, выходит «грязными» деньгами 75 тыс. Начинаем отнимать аренду, зарплату, налоги и выйдет тысяч 30. Напомню, это при лучшем раскладе, когда покупатели роботы. Когда вводили электронные терминалы, хозяйка магазина чуть ли не рыдала, за один раз отдавать 10-15т. для нее было невозможно. А если товар в кредите, кражи, или форс-мажор какой-нибудь, приходится дергать деньги из оборота. Цены повышать нельзя, рядом конкуренты. О расширении бизнеса речи даже не идет. Сейчас этот магазин еще работает, хозяйка сама ежедневно стоит за стойкой продавца и трясется за каждую позицию товара. На вопрос, зачем ей столько проблем за такие смешные деньги ответить не может.

Нехватка рабочих и продавцов

В маленьких городах люди предпочитают зарабатывать разными вахтами и прочим. Мужики ездят на севера, ближайшие стройки, работают на грузоперевозках и т.д. Даже женщины умудряются ездить в соседние крупные города на подработки, а если еще и подвернется что-то удачное, то они не отстают от своих мужей по количеству командировок. Молодежь при первом же шансе уезжает. Проблема кадров стоит очень остро. Дело еще в том, что местный бизнес не может дать тех зарплат, которые в состоянии конкурировать с зарплатами в крупном городе. Никто не будет тягать мешки с цементом за 500р., когда на расстоянии в 200км. за похожую работу дают 1500р.

В маленьких населенных пунктах коммерсанты делают все сами

Из-за нехватки рабочей силы и постоянной экономии, предприниматели умеют абсолютно все. В школьные годы мне довелось подрабатывать в строительном магазине в поселке. Владелец магазина зарабатывал приличные деньги, у него был шикарный дом и две машины, но совершенно не было сил как физических, так и моральных. Он приходил раньше всех, разруливался с работниками, при нехватке кадров вставал за прилавок. Ежедневно приходили фуры со стройматериалом и помогал разгружать, иначе клиенты будут ждать. Он мог сделать доставку не дожидаясь водителя «калымщика», поменять розетку, оформить кредит. А представьте, что еще нужно договариваться с поставщиками, заниматься рекламой, сдавать налоговую отчетность и прочее. Насколько мне известно, сейчас у него проблемы со здоровьем, и я более чем уверен что это из-за бешенного темпа работы.

Эффективность рекламы стремится к нулю

В маленьких городах лучшая реклама – сарафанное радио. А ведь наработка своих клиентов это самый затруднительный процесс. Даже если Вы придумали супермега креативную рекламу, ее эффективность будет настолько низкой, что желания быть «креативщиком» сразу отпадет. Людей в маленьких городах нужно брать на цену, качество и обслуживание. Если где-то Вы напортачите, об этом будет знать половина города и коммерсант потеряет половину клиентов. Если у Вас самая лучшая цена, об этом будет знать половина города. И не надо заказывать рекламу в местном паблике ВК с 15к подписчиков ради лайка соседки тети Зины.

Согласны ли с тем, что бизнес в маленьких городах вести труднее, чем в городе?