Вот, имеется такая пара. Всё хорошо: легкая, удобная, натуральный верх, дышит. Всё хорошо, только скользкая подошва - хотелось бы поувереннее. Задача в два действия: набойка + профилактика.
Либо в одно: фигуристая наклейка на весь след:
Этого обычно хватает очень надолго - пока протектор не сотрётся. Учитывая, что ремонтные материалы могут превосходить по износостойкости изначальные, все шансы пройти не один сезон. А здесь что-то пошло не так. Вот, это лёгкое сжатие.
Таким образом ведёт себя подошва, в которой что-то недосмотрели на производстве. Через какое-то время она просто разваливается. Приклеить на неё ничего не получается: клей схватывает хорошо, но отрывает следующий слой. На втором тоже весело:
Самое неприятное - это то, что подошва сделана наплавным методом, и держится достаточно хорошо. Применим специнструмент. Когда-то это был кухонный нож.
Снизу расковыриваем отвёрткой. Муторно, но реально.
Красиво уложить заготовку в подошву нам помешает место, на которое подошва была наплавлена. Если бы это была чёрная гладкая кожа - можно было бы заделать "жидкой кожей" (посмотрите, на что она способна). А здесь мы силой своего разума уложим этот край по подошве. Для этого срезаем стельку.
Вот, это нам предстоит уложит. Предварительно поинтересовались, не будет ли тесно в полноте. Не будет. Решено было взять светлую.
Отрезанная стелька идеально подходит под контур внутренней части подошвы. Вот по ней и вырежем новую основную стельку из спецкартона. Подошву уже подготовили: зачистили, заполнили микропористой резиной решётку.
Примерили / уложили / приклеили. Шить решили тёмно-коричневой ниткой - под цвет верха. Можно было и бежевой - под цвет подошвы.
Тщательно обжимаем затяжную кромку на лапе. Она должна как можно ровнее лечь на подошву.
После этого кладём на клей основную стельку. И везём довольному заказчику.
Совсем хорошо было бы сюда положить анатомические стельки, но это уже без нас.