Кризис охватил весь мир, но предприниматели не сдаются. Недавно мы рассказывали о том, какие меры предпринимают российские бизнесмены, в этом материале — о шагах, которые делают иностранные компании.
Меняют канал продаж
Когда магазины закрыли, чтобы избежать больших потерь, опытные владельцы бизнеса изменили свою стратегию продаж.
Например, в Ухане косметическая компания Lin Qingxuan закрыла 40% своих магазинов, но более 100 консультантов бренда пришли в мессенджеры, такие как WeChat (китайский аналог Whatsapp, чтобы привлекать клиентов и увеличивать онлайн-продажи).
Harvard Business Review пишет, что «в результате продажи бренда в Ухае достигли 200% роста по сравнению с продажами предыдущего года».
Подписаться на канал «Деловая среда», чтобы читать полезные для бизнеса статьи.
Перераспределяют ресурсы на другие виды деятельности
В сильно пострадавших от кризиса компаниях, таких как сети ресторанов и кафе, сотрудники не могли заниматься своей обычной деятельностью. Вместо увольнений и сокращений некоторые креативные китайские предприятия переключили сотрудников на другую важную деятельность, такую как планирование после кризиса, а некоторые даже «перевели» специалистов в другие компании.
Например, в ответ на резкое сокращение доходов более 40 сетей ресторанов, отелей и кинотеатров оптимизировали штат сотрудников. Они «поделились» этими сотрудниками с Hema, сетью супермаркетов, принадлежащей Alibaba, которая остро нуждалась в специалистах службы доставка из-за внезапного спроса на онлайн-покупки. Другие компании, в том числе Ele, Meituan и JD's 7Fresh, последовали этому примеру и тоже стали набирать работников, которые лишились своих мест в ресторанах.
Используют командный подход
Многим компаниям приходится увольнять сотрудников, потому что они просто не способны больше платить зарплату. Некоторые применяют нестандартную стратегию. Как например, в американской компании по обработке платежей Gravity. Когда компания оказалась на грани банкротства или увольнения 20% коллектива, главный исполнительный директор Дан Прайс спросил своих сотрудников о том, что делать дальше.
«Как генеральный директор, я не верю в нисходящие решения», - сказал Прайс в Twitter. «Я провел 40 часов, разговаривая с каждым сотрудником о наших финансах и спрашивая идеи».
Обсуждая проблему, команда пришла к необычному решению: каждый сотрудник решил сам, на сколько он готов урезать свою зарплату, чтобы не пришлось увольнять те самые 20% компании. Причем, сотрудники с более высокими зарплатами согласились уменьшить свой доход значительнее, чем сотрудники с более низкими зарплатами.