На данный момент, многие военкоматы вводят дистанционную практику: как сообщает начальник Генштаба Вооруженных сил — первый заместитель министра обороны РФ Валерий Герасимов, военные комиссариаты изучают данные о призывниках удаленно, беседы с ними проводятся в режиме видеосвязи и по телефону.
Зачем же все это проводится в таком формате? По словам Валерия Герасимова, таким образом происходит информирование о переносе сроков явки в военкоматы и уточнение ситуаций призывников. Рассказываем, как вести себя при таких разговорах.
Помимо информирования о переносе призыва, темы для разговора по телефону может быть три:
— приглашение на медицинское освидетельствование;
— просьба подойти в военкомат для уточнения сведений учета;
— попытка заменить личное вручение повестки.
На все вопросы военкома стоит отвечать спокойно, предварительно выслушав всю информацию до конца. Не следует врать или бросать трубку. В любом случае, стоит помнить, что уведомление о начале призывных мероприятий по телефону и подобное приглашение в комиссариат, не является корректным с юридической стороны. Поэтому, если у тебя до сих пор нет повестки, являться в военкомат по такому звонку ты не обязан.
Опыт эксперта
«Оповещать о явке в военный комиссариат могут только посредством вручения повестки лично в руки под подпись, а также в электронном виде (через Реестр повесток) и по почте по адресу места жительства или пребывания заказным письмом с уведомлением о вручении. Важно помнить, что звонки не являются законным способом оповещения».
Владислав Неклюдов, юрист-эксперт «ПризываНет».
Если сотрудник начинает вести себя некорректно или угрожать, стоит помнить, что всегда можно обратиться в юридические фирмы, которые занимаются помощью призывникам. Юристы всегда помогут разобраться в ситуации и отстоять права.