Найти в Дзене
Натали Бах

Загадки фильма "С широко закрытыми глазами" - программирование личности МК Ультра Монарх

С Широко закрытыми глазами стал последним шедевром Стэнли Кубрика, вышедшим в 1999 году. Кто-то истолковывает сюжет фильма как непростые отношения между давно женатой парой с фрейдистским подтекстом, который и был в книге, или как таинственную историю о тайном и могущественном обществе, вероятно, масонском. Однако Стэнли Кубрик был не так прост. Режиссёр брал от книги лишь основную кайму сюжета, а всё остальное наполнял загадками и шифрами. Попробуем соединить мозаику… В фильме есть два главных героя: Элис в исполнении Николь Кидман, постоянно озирающаяся на себя в зеркало - аналогия очевидна – она словно Алиса в зазеркалье, и её муж Билл (Том Круз), человек состоятельный (на то он и Бил как долларовая банкнота), и всем предъявляющий удостоверение врача, словно он представитель каких-то высших структур власти. Но готов ли Билл войти в круги элиты? Кто они представители загадочной элиты, и какие испытания нужно пройти непосвященному? 1. Программирование: МК Ультра Монарх При подборе а

С Широко закрытыми глазами стал последним шедевром Стэнли Кубрика, вышедшим в 1999 году. Кто-то истолковывает сюжет фильма как непростые отношения между давно женатой парой с фрейдистским подтекстом, который и был в книге, или как таинственную историю о тайном и могущественном обществе, вероятно, масонском. Однако Стэнли Кубрик был не так прост. Режиссёр брал от книги лишь основную кайму сюжета, а всё остальное наполнял загадками и шифрами. Попробуем соединить мозаику…

В фильме есть два главных героя: Элис в исполнении Николь Кидман, постоянно озирающаяся на себя в зеркало - аналогия очевидна – она словно Алиса в зазеркалье, и её муж Билл (Том Круз), человек состоятельный (на то он и Бил как долларовая банкнота), и всем предъявляющий удостоверение врача, словно он представитель каких-то высших структур власти. Но готов ли Билл войти в круги элиты? Кто они представители загадочной элиты, и какие испытания нужно пройти непосвященному?

1. Программирование: МК Ультра Монарх

Элис и Билл на вечеринке у Зиглера
Элис и Билл на вечеринке у Зиглера

При подборе актёров Кубрик искал женатую пару, ею могли стать Алек Болдуин и Ким Бэсингер. Думаю, выбор режиссёра определялся не только тем, что это должна быть актёрская пара, состоящая в браке, но и по внешним признакам: главная женская роль должна была достаться актрисе с модельной внешностью и светлыми волосами.

На вечеринке у Зиглера героиня Элис спрашивает своего мужа, для чего столь богатый человек, как Зиглер, каждый год приглашает их к себе в гости, на что муж с пафосом отвечает, что именно он нужен Зиглеру как его частный врач, которого он может вызывать к себе в любое время суток…однако только ли он один нужен Зиглеру, или всё же его рыжеволосая красавица жена тоже имеет цену?

Обратите внимание на взгляд, который бросает Элис на пианиста Ника Найтингэйла и её нежелание с ним знакомится, возможно, потому что она его откуда-то знает… и бывала не раз на закрытых мессах, на которых с завязанными глазами играет давнишний друг мужа. К тому же в итоге Билл обнаруживает свою маскарадную маску с мессы, вероятно, ему на подушку её положила его собственная жена, которая, судя по всему, когда-то подвергалась Бэта-программированию (программирование "котят" для интимных развлечений). Игрушки-тигрята не раз мелькают в фильме.

Элис флиртует с венгром Сандором
Элис флиртует с венгром Сандором

Вряд ли Элис когда-либо осознанно изменяла мужу, но на вечеринке у Зиглера она ведёт себя словно другой человек (её вторая личность), танцуя и очень откровенно флиртуя с венгром Сандором. Могло ли быть, что он знал некий ключик или слово(фразу) к изменению личности этой женщины. Задайтесь вопросом, почему Кубрику было так принципиально, чтобы его фильм шёл в кинотеатрах на языке оригинала и допускались лишь субтитры. Сандор умело заговаривает замужней красавице зубы, используя что-то вроде техники НЛП или чего-то ещё. Наиболее известным в Америке является МК Ультра Монарх - метод программирования рабов, основанный на травмировании жертвы, как правило, в детстве, создании дополнительной личности и в дальнейшем манипулировании созданным рабом.

2. Театральность

Всё в фильме театрально, Кубрика в этом не раз упрекали критики фильма, упоминая нереалистичность американского Нью Йорка, который снимали в Лондоне, да ещё и в павильоне, условность эротических сцен в фильме и в целом всего происходящего на экране, но режиссёр словно даёт понять - мир, в котором мы живём - это одна большая иллюзия, театральное представление, в котором люди - всего лишь марионетки. Этому способствует и музыка, в том числе меланхоличный вальс Шостаковича, и завораживающая композиция, звучавшая на тайной мессе (голос румынского священника в обратной перемотке). МК Ультра Монарх предусматривает использование гипноза и наркотических веществ ( в фильме присутствует сцена, где Элис, решив расслабиться, находит припрятанный косячок, и раскуривает его вместе с мужем).

Билл на тайной мессе
Билл на тайной мессе

Женщина, которая спасает Билла от страшной кары, за то, что он без спросу посетил собрание тайного общества, уж слишком театрально объявляет о своём желании взять его вину на себя, вся сцена выглядит постановочной…только для кого всё это было? Для Билла? Неужели она его действительно его спасла, а сама потом поплатилась жизнью. И была ли это та самая рыжеволосая Мэнди, которую он приводил в чувства в доме у Зиглера…нас пытаются уверить, что да, но играли их разные актрисы…кругом обман (Кубрик не раз в фильме использует слово fake). Испытание с Мэнди было первым и успешным для Билла.

Билла ждали на мессе и даже готовили инициацию. Ведущим Билла Мастером был Зиглер, задающий траекторию движения своей марионетке.

1.Двойственность, обман и инициация

В фильме есть некая реальность, которая откровенно говоря, не кажется очень уж реальной и что-то вроде сна, размытого свечением огней. У каждого героя тоже всё дуально, как в шахматах (вспомните пол в замке, где проходит месса). Шахматные клетки - масонская символика.

Билл и Домино
Билл и Домино

Рыжеволосая проститутка с любопытным именем Домино(маска домино тоже встречается на мессе) как-то уж сильно не случайно появляется на пути у Билла, словно она его ждала на перекрёстке и влекла за собой в малюсенькую квартирку, предлагая свои услуги, но на вопрос «что она может предложить» девушка лишь смеётся, не зная как выкрутится..та ли она, за кого себя выдаёт…в этой же квартире камера позже покажет книгу «Введение в социологию» крупным планом - любопытное сочетание проститутки и данного вида литературы. Билл с честью проходит испытание, не соблазнившись прелестями мнимой куртизанки.

Милич и его магазин маскарадных костюмов "Радуга" - символ расщепления сознания жертвы
Милич и его магазин маскарадных костюмов "Радуга" - символ расщепления сознания жертвы

Совершенно потрясающий персонаж –Милич, владелец магазина маскарадных костюмов, к которому Билл приходит в поисках нужного одеяния для мессы, однако Билл не ожидал там встретить этого человека: оказалось, что его пациент, бывший владелец магазина, переехал в другой город…правда ли это мы не знаем. У Милича есть дочь, которой он, судя по всему, приторговывает, но при этом в разных ситуациях ведёт себя двояко.

Дочь Милич
Дочь Милич

Дочь Милича, похожая на фарфоровую куклу, подсказывает, что Биллу нужен плащ , подбитый горностаем…очень знающая юная рыжеволосая леди. И опять же ни один персонаж не встретился главному герою случайно - Милич, вероятно, тоже фигура подставная…Билла ведут в нужном направлении.

2.Нетрадиционная ориентация:

Билл с другом по учёбе Нилом Найтингейлом
Билл с другом по учёбе Нилом Найтингейлом

Компания молодых людей оскорбляет Билла, называя его «голубым», розовым в английском варианте…так и напрашивается вопрос…с чего они это взяли? В пьесе герой был евреем, и момент с оскорблениями тоже присутствовал, но только там реплики носили антисемитский характер и могли быть оправданы характерной внешностью главного героя, но тогда для чего эта сцена была нужна в фильме? Тема нетрадиционной мужской ориентации встречается и в комичном эпизоде с клерком, у которого Билл пытается разузнать о судьбе Ника Найтингейла. Да и сами его отношения с Ником Найтингейлом не до конца раскрыты: Бил живо интересуется, семьёй своего бывшего друга по учёбе, так и не получившего образования врача…история умалчивает почему…какие отношения его связывали с другом… Вероятнее всего герой Круза таким образом проходил испытания, доказывая элитному клубу, что он в этом деле чист...и прошёл ли данное испытание.

Вокруг самого Тома Круза слухи о нетрадиционной ориентации всё-таки летали, не зря же Кубрик его утвердил на роль.

3. Тема детей:

Элис с дочерью Хеленой
Элис с дочерью Хеленой

Начнём с имени Элис или Алисы Льюиса Кэролла, она очень напоминает ту маленькую скучающую девочку, желающую попасть в иной мир «туда, где кончается радуга», вероятно, где-то за зеркалом. Место, где кончается радуга, это место, где нет никаких проблем. Также радуга является символом расщепления сознания.

Дочь Элис Хелена, рыжеволосая как мама, станет столь же красивой и потому уязвимой в будущем… или она в опасности уже сейчас? В конце фильма родители ведут девочку в магазин игрушек покупать подарок на Рождество. Магазин полон мишек и тигрят, сразу вспоминаются персонажи английской литературы из сказки про Винни Пуха. Помним, что программирование начинается в детстве.

Двое мужчин на вечеринке у Зиглера
Двое мужчин на вечеринке у Зиглера

Двое мужчин, за которыми последует Хелена...и множество тигрят
Двое мужчин, за которыми последует Хелена...и множество тигрят

Там же в магазине встретятся двое пожилых мужчин, присутствовавших на вечеринке у Зиглера. Судьба девочки, ушедшей в след за двумя мужчинами, остаётся за кадром, но больше в фильме мы её не увидим. Она была отдана на "воспитание" элитарным силам так же как и её мама.

4. Символика:

-12

Звёзды Иштар буквально пронизывают пространство картины, их нет лишь на мессе в таинственном замке. Проект МК Ультра Монарх базировался на древнеегипетских ритуалах и практиках, описанных в Книге Мёртвых.

Радуга, огоньки и пёстрые разряженные ёлки…куда же всё-таки ведёт конец радуги? - это выход в "лучший" мир, неведомый простым обывателям, только жертвам, запрограммированным на расщепление своего целостного Я.

Маски в фильме
Маски в фильме
Принц Чарльз с женой герцогиней Корнуэльской Камиллой Паркер-Боулз.
Принц Чарльз с женой герцогиней Корнуэльской Камиллой Паркер-Боулз.

Венецианские маски - ещё один способ ухода от собственной личности и реальности. К вопросу о том, кто же эти представители могущественной элиты: здесь фигурируют англичане и лица королевской крови. Все имена в фильме говорящие, дающие подсказки. Одну из девушек, флиртующих с Биллом на вечеринке у Зиглера звали Нуала Виндзор: фамилия выбрана неслучайно - намёк на английскую монархию и династию Виндзоров.

Важны у Кубрика и числа. Обратите внимание на сумму, которую Билл заплатил Миличу за прокат костюма и потерю маски и числа, которые Элис произносит, решая задачки с дочерью. Между ними есть связь. Некая магия числа 375.

Статья "Смерть экс-королевы красоты от передозировки наркотиками" с повторяющимися абзацами
Статья "Смерть экс-королевы красоты от передозировки наркотиками" с повторяющимися абзацами

Любопытна статья в газете, в которой сообщается о смерти Мэнди: некоторые абзацы статьи попросту повторяются, тем самым давая понять, в них заложенная более существенная информация. Думаю, хорошая загадка для любителей аннаграм и шифров. Также в статье упоминается один из актёров фильма Леон Витале…однако, это скорее прихоть режиссёра, чем какая-то очередная тайна.

Об этом фильме можно говорить бесконечно и разгадывать его тайны. Кубрик бил все рекорды, переснимая одну и ту же сцену дубль за дублем, создавая собственную мистерию и реальность. Результатом или простым совпадением стал и развод Круза с Кидман, которым приходилось несколько лет вживаться в образы Элис и Билла. Как бы там ни было, Кубрик был Мастером иллюзии, давшим человечеству шифр к своим тайнам и знаниям в виде незабываемых фильмов.

Если вы давно не видели фильм "С широко закрытыми глазами" - его стоит пересмотреть. Обращайте внимание на детали, они позволяют увидеть то, что спрятано на поверхности. Открывем глаза и СМОТРИМ.