Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Как проверить машину перед покупкой? Проверил авто по двум разным базам и сравнил результаты

Купить на вторичке нормальную машину сложно. Продавцы стараются нас уверить, что на машине ездили исключительно по праздникам в хорошую погоду, пробег не скручивали, а в двигатель лили только масло Shell, которое меняли примерно каждую тысячу километров пробега.

Но после покупки техническое состояние авто не предстает таким уж радужным. Вылезает куча моментов, о которых продавец просто умолчал. Чтобы этого всего не было, сейчас существует куча онлайн-сервисов по проверке авто, которые за небольшую плату предлагают полный отчет о машине. Я решил сравнить отчеты этих двух сервисов, чтобы понять, стоит ли ими вообще пользоваться...

Проверять стали Матиз, поскольку проверять Террано, который несколько месяцев назад выехал из салона, бессмысленно
Проверять стали Матиз, поскольку проверять Террано, который несколько месяцев назад выехал из салона, бессмысленно

Сравнить я хотел отчеты Автотеки и Автокода, потому что пользуются в большинстве случаев именно этими сервисами. В начале отчета всегда будут данные об автомобиле: это ВИН, номерной знак, кубатура двигателя, количество лошадиных сил и прочие данные, выяснить которые и без отчета не составляет труда.

Отчет Автотеки
Отчет Автотеки

У Автотеки внизу сразу же идет сводка по автомобилю. Здесь пишется, сколько владельцев было по ПТС, были ли какие-то ремонтные работы и данные по пробегу. То есть если здесь уже видно несовпадение с тем, что написано в объявлении, дальше в отчете можно даже не копаться, а сразу забыть о покупке этого варианта.

Отчет Автокода
Отчет Автокода

У Автокода сводка выглядит немного по-другому, но в принципе все тоже вполне читаемо. Есть данные, сколько лет во владении авто было у человека, есть ли ограничения и выдавался ли дубликат ПТС. Далее посмотрим, что скажут обе базы по кузову авто: битый/небитый?

Отчет Автотеки
Отчет Автотеки

Ценник на ремонт машины был выставлен один раз, но производился разными конторами. Отсюда и разные предполагаемые стоимости ремонта: 3 и 5 тысяч рублей.

При покупке бывший владелец сам говорил, что красилось переднее крыло. По цене как раз убирается в 3-5 тысяч. Посмотрим, какие данные предоставит Автокод...

Отчет Автокода
Отчет Автокода

Тоже есть два расчета, причем отличаются оценки на Автотеке и на Автокоде буквально какими-то сотнями рублей. Опять можно сказать, что по этому показателю паритет.

Дальше посмотрим, какая из баз лучше определит скрученный пробег:

Отчет Автотеки
Отчет Автотеки

У Автотеки в отчете есть возможность посмотреть пробег по техосмотрам в форме вот такого графика. Здесь наглядно показано, что всего есть данные по трем ТО, и пробег рос от первого к последнему равномерно. Значит есть большая вероятность, что пробег у машины действительно родной.

Отчет Автокода
Отчет Автокода

У Автокода графики нет, а данные по ТО представлены в виде списка. Но здесь пробег есть всего по двум ТО, а не по трем, как на Автотеке. В остальном же данные сходятся.

Так у кого же проверять?

По большому счету отчеты практически идентичны, за исключением последнего параметра по количеству ТО. Не спорю, что большинство из этих данных можно найти бесплатно через сайты ГИБДД, службы судебных приставов и прочих госслужб.

Но я предпочел заплатить немного, чтобы просто сэкономить время при поиске авто. Отчет Автокода стоит 350 рублей, а у Автотеки 90 рублей (до конца апреля у них скидка, обычно продают по 130). Каким сервисом пользоваться и пользоваться ли вообще? Решайте сами. Лично мне они сэкономили немало времени при поиске машины на вторичке...

Проверить машину по Автотеке можно тут;
А посмотреть историю по Автокоду здесь