Найти тему
Страхование-vip.ru

ЦБ РФ призвал банки к качественному предоставлению услуг. Прислушаются ли банки к ЦБ РФ?

Центробанк РФ сегодня выпустил интересное информационное письмо для кредитных и некредитных финансовых организаций.

В данном письме Банк России призывает руководство банков и некредитных организация, да и страховых компаний, лишать своих сотрудников премиальной части оклада за навязывание необязательных дополнительных услуг.

Так как все знают, что при обращении за услугой в банк, очень часто навязываются дополнительные услуги, которые и не очень нужны клиенту, но и могут привести к удорожанию фин. услуг при их приобретении,что в свою очередь негативно отзывается на отношении к финансовым услугам. (Пример под видом вкладов зачастую продается инвестиционное страхование жизни).

Об этом мы писали в нашей статье.

Под видом высокодоходных вкладов банки предлагают инвестиционное страхование жизни.

Так же ЦБ РФ призывает руководство финансовых организаций перейти от количества продаж к качеству предоставляемых услуг.

Разъяснять достаточно подробно своим сотрудникам про кредитные и страховые продукты, которые они предлагают гражданам.

Отмечается, что соблюдать указанные стандарты следует всем сотрудникам компаний. Особо мотивировать предлагается членов исполнительных органов финансовых организаций, руководителей среднего звена, занимающихся рекламой, предложением и реализацией финансовых инструментов и услуг, а также тех, кто непосредственно выполняет функции продажи. При премировании этих сотрудников ЦБ предлагает обращать внимание не столько на рост объемов продаж, сколько на качество таких продаж, а также снижать размер вознаграждения при нарушении сотрудниками указанных стандартов.

Последние года два, в связи с тем, что интернет-приемная Центробанка была завалена жалобами граждан, не только на банки, но и страховые компании, занимающиеся мисселингом ( недобросовестная практика навязывания клиентам продукта без подробного информирования о его характеристиках и важных особенностях), были введены определенные нормы по информированию клиентов о фин. продуктах и услугах.

Есть ли сейчас у нас уверенность, что банки перестанут навязывать дополнительные услуги или предоставлять не совсем правдивую информацию-я сказала бы что нет.

Заинтересованно ли руководство банков перейти от количества к качеству -вопрос риторический. Уменьшится количество услуг, уменьшится и их заработок. Пойдет ли руководство на это- я не уверена.

А что говорят простые менеджеры банка?

Они работают за оклад и премиальную часть. У каждого есть план продаж, который напрямую влияет на их зарплату.

К чему было данное информационное письмо Банка России с призывом к "совести" финансовых организаций, не понятно( пчелы не употребляйте мед). Может опять увеличивается количество жалоб- все может быть.

Так что дорогие читатели еще раз прошу вас внимательно читайте от А до Я все пункты любых финансовых договоров и пользуйтесь периодом "охлаждения" в случае навязывания вам дополнительных услуг

Спасибо всем читателям за интерес к нам, мы пишем для Вас.