О ситуации в двух селах Заокском и Коростово Рязанской области я писала здесь. Я уже думала, что и тема закрыта, и обсуждать здесь ничего. Но оказалась неправа насчет жителей этих сел. Они добились отмены карантина в своих селах!
Напомню, что села Заокское и Коростово живут за счет продажи молока и молочной продукции со своих животноводческих хозяйств, так уже исторически сложилось. При разливе Оки образуются прекрасные заливные луга, и чем же заниматься, как не животноводством.
Домашние сыры, творог, масло, молоко ездили продавать в областной центр или в Москву. Но 8 апреля на въезде этих сел поставили пропускные пункты (всего 4), грунтовые дороги перекопали, и даже по воде нельзя было выбраться из этих сел.
Жителей никто не предупредил о карантине. Кому-то нужно было на работу в областной центр, кому-то ехать продавать продукцию в город или в Москву (у кого места выкуплены). Сельчане в панике - куда девать столько молока? Вылить на землю?
Местные жители отправились к штабу по борьбе с коронавирусом, обращались к главе Заокского сельского поселения. Они требовали каким-то образом реализации молока и фамилии заразившихся. Фамилии им, конечно, не назвали (неизвестно, чем бы все закончилось). К собравшимся приезжал вице-губернатор области.
Как итог: Минсельхоз организовал вывоз молока у местных фермеров, все улицы, дворы, автомобили продезинфицировали. Тем, у кого подтвердился коронавирус, отправили в больницу, тех, кто с ними контактировал, уже сдали тесты и находятся на самоизоляции.
В субботу 11 апреля карантин окончился досрочно, об этом распорядился губернатор области. Все дороги разблокировали, посты на въезды в села убрали.
Региональный министр здравоохранения заявил, что "с точки зрения медицины ситуация находится под контролем. Разъяснительная работа с населением будет продолжена".
Может быть, "разъяснительную работу с населением" этих сел надо было с самого начала проводить, а не просто одномоментно закрыть их? Надеюсь, что для местных руководителей и представителей эта ситуация послужит уроком. Я совсем не выступаю за то, чтобы собираться всем на митинги, а за то, чтобы местные власти достойно выполняли свою работу.