Найти в Дзене
Kalacheva School

Пару слов о кистях для масляной живописи

Оглавление

Привет, меня зовут Анастасия Ермакова, я художник и преподаватель. Масло один из моих любимых материалов, и я решила написать несколько обзоров, чтобы вам было проще подружиться ним.
В этой статье мои рекомендации по подбору кистей: как выбрать подходящие для масляной живописи и на что обратить внимание.

В основном для масляной живописи используются кисти плотной консистенции для удобного и пластичного размешивания и нанесения материала. 

Щетина

Изготавливаются из щетины свиньи и считаются одними из лучших для масляной живописи. Для инструмента важно, чтобы волос был мягким и удерживал форму. Его специально обрабатывают (варят и отбеливают). Щетина хорошо набирает краску и позволяет делать хорошую укладку на холсте.

Такими кистями можно рисовать и пастозно, и фактурно. Кисти из щетины требуют за собой внимательного ухода. После сеанса живописи щетинную кисть промывают в разбавителе № 4 или масле, а затем моют мягким мылом, тщательно вычищая пигмент из корня кисти.

-2

Если кисти неправильно мыть, со временем масло затвердевает у корня кисти, и та становится не эластичной. Работать такой трудно и неприятно. После промывки кисть нужно заворачивать в бумажное полотенце до полного высыхания, положить можно на батарею. Так она сохранит форму. 

-3

Виды кистей

Щетинные кисти бывают нескольких видов. Самые ходовые для живописи маслом это: плоские квадратные и плоские овальные

Я чаще всего использую плоские овальные. Такие кисти за счет скругления имеют более длинный ворс, краска ложится на холст пластичнее и мазки получаются более плотными и укрывистыми.

Еще один тип щетинных кистей — это круглые. Они хороши для проработки деталей картины и для изображения более мелких форм.

Также немаловажная часть кисти — это древко кисти. Оно должно быть длинное, так как именно длинна создает удобный баланс кисти в руке. Такой кистью работать удобнее, чем кистью с короткой ручкой.

Мои рекомендации

Щетинные кисти для масляной живописи разнятся по качеству. Порекомендую несколько бюджетных брендов, которыми пользуюсь сама.

Pinax. Одни из самых любимых. У них мягкий и упругий длинный ворс. Краска таким инструментом ложится на холст особенно пластично, а кисть повторяет каждый задуманный вами мазок.

Rubloff. Бывают с щетиной плоской, квадратной и овальной. Тоже очень хорошая фирма. Выбирайте кисти с длинным ворсом. У этого производителя можно найти кисти широкого размера, которые незаменимы при закрашивании масштабных плоскостей на холсте.

Синтетический ворс

Кисти с синтетическим ворсом применяются и в масляной живописи. 

Они дают плавный гладкий мазок. Небольшими синтетическими кистями (№1-2-3-4) хорошо прорабатывать детали. 

Рекомендую:

-5

В случае синтетическим кистями, я могу посоветовать марки Pinax и Rubloff, а также очень приятное впечатление оставили собственная марка сети Арт-Квартал.

Резюме

Итак, выбирайте кисти с длинной ручкой. Обращайте внимание на качество ворса и длину. Ворс не должен быть слишком упругим, волоски не должны быть растрепаны, и не должны линять. Лучший ворс отличает белизна волосков и ровная форма. Рабочая поверхность кисти должна быть достаточно длинная, чтобы было удобнее наносить краску.

P.S. Если вам захочется порисовать со мной, то буду рада видеть вас на своих курсах>>