Нет, это совсем не значит, что я ранее не видела собак данной породы.
У меня был уже, на тот момент, небольшой опыт в дрессировке среднеазиатских овчарок, но это были щенки. А также, я побывала в некоторых питомниках данной породы, но все собаки были или по вольерам, или даже на цепях. Кто-то из них грозно лаял, кто-то не менее грозно, но молча и недоверчиво следил за мной, и только щенки беззаботно бегали, играли и даже выпрашивали ласку.
При хозяине, любой нормально выращенный азиат не трогал гостей, мне с одной стороны это понравилось, с другой стороны, мне, человеку, который занимается кавказскими овчарками и имел дела с именно рабочими «кавказами», была эта манера просто удивительной.
Были и такие азиаты, которые совершенно ласково относились ко всем чужим…
Но дело пойдёт совсем о другой собаке данной породы, совершенно другого склада ума, характера.
На тот момент я познакомилась с очень хорошей семьёй, у которых жила среднеазиатская овчарка аборигенного происхождения. С этой семьёй и было в дальнейшем принято решения открыть совместный племенной завод «Душа Волка».
Их алабая звали – Амур. На тот момент ему было уже лет 5. Он был, очень крепкого сложения, твёрдо стоящий на лапах, коренастый и небольшой, в отличии от тех, которых мне пришлось поведать. В холке он был всего 73 см.
Алабай - так называли аборигенные породы среднеазиатских овчарок у себя на родине.
Слово «алабай», вероятно, происходит от тюркского «ала» — разноцветный и «бай» — богатый. По другой версии, от таджикского «аълопо», что в переводе означает «аъло» — чёрно-белый, т. е. разноцветный и «по» — нога (имеется ввиду различного окраса ног).
Увидела я его впервые в вольере, он грозно лаял на меня, что аж, капитальный вольер ходил ходуном. И казалась, что он сейчас просто его разнесёт и нападёт на меня. Но когда хозяйка сказала:
- Хватит, свои!
Он, как-то на удивление сразу затих, завилял Насте своим коротеньким хвостиком, а за ним пошла в ход и его попа плясать. Мне напомнило это щенячьи танцы.
Но стоило мне приблизится к вольеру или к Насте, он делал такой гортанный что ли «рык», что мне становилось не по себе. И я понимала, что с этим парнем нужно быть осторожным.
На улице Амур, как и все воспитанные собаки данной породы, вёл себя не просто спокойно, а даже приветливо, я бы сказала. Его спокойно могли гладить дети…
Единственное, он не мог себя сдержать, если видел достойного противника для себя, т.е. собаку больше себя. Еще, как и многие очень не любил пьяниц, наркоманов и мужчин, которые ругались и матерились, тут уж ненависть на каком-то генетическом уровне. Пройти мимо них спокойно Насте не удавалось.
И вот настал момент, когда я познакомилась с Амуром совсем близко.
Я еще по-прежнему не доверяла этой собаки, как в принципе и он мне, когда я заходила на его территорию.
И вот я, как обычно пришла в гости. Настя закрыла Амура в вольер, и я зашла в дом. Амур, как прежде мне давал понять: «улица – это улица, а двор стерегу – я», своим гортанным недоверчивым рыком.
Настя по-прежнему дала ему свои пару «заклинательных» слов:
- Хватит, свои!
И он, как обычно, по-детски завилял хвостом и попой одновременно.
Я зашла в дом, мы обсудили дальнейшие планы по созданию своего племенного завода. Настя была занята еще чем-то и я решила идти домой.
И тут, выхожу в коридор (двери были открыты настежь, т.к. было лето и жарко), а на встречу мне, медленно, по ступенькам, заходит Амур. Я понимаю, что я просто не успею зайти назад и что ничего хорошего мне не светит. Зову спокойным (хотя поджилки уже тряслись) голосом Настю. Она спокойно так:
- Амурчик, ты как из вольера вышел!
Этот красавчик опять начинает вилять всем своим телом и радостно носится по двору. А Настя говорит,
- Ну, пришло время вас подружить :)
В тот момент, я не как не могла понять, как такая собака может дружить с чужим ей человеком!
Видимо у меня в голове, всё еще стояли мои неподкупные кавказские овчарки и рабочие каваказы моих знакомых, у которых не было понятия дружить с чужим… Я знала на сколько они хитры и даже в тот, момент, когда кому-то кажется, что он подружился с кавказом – это лишь хитрость и обман, в любой момент кавказец был готов сожрать такого друга, если что-то пойдёт не по правилам. Т.е. это скорее не дружба, а присмотр за чужаком , который симпатичен хозяину и терпимость ради любимого хозяина.
Я сначала отнекивалась, ведь поджилки мои еще не успокоились, от страха быть «съеденной заживо». А собаки это прекрасно чествуют.
Амур, как будто понимая, что происходит, подбежал ко мне и лизнул мои руки. Какое было моё тогда удивление и немного непонимания происходящего. Но я всё-таки успокоилась, и сама подозвала его к себе. Он опять, с детской такой радостью подбежал и стал играть, как щенок. Без всяких рыков давал себя гладить и чухать.
Вот так мы, реально подружились. Я могла уже спокойно заходить во двор, когда он бегал вольно по своему двору без страха быть съеденной.
И чтобы вам не показалась, что лай его в вольере был просто «показухой», как у некоторых собак. Добавлю. Он на деле, поштопал благо только штанишки мужику, который лез через забор (не будем вдаваться в подробности зачем). А как-то чуть не напал на газовщиков, которые решили, что дверь не на замке, значит можно зайти, благо, во дворе был муж Насти и в полёте его смог остановить. Конечно не обошлось и без матов, иначе бы Амур просто притворился глухим, как обычно делают собаки данных пород. Потом было приключение небольшое с почтальоншей, но та успела перед самым носом Амура, захлопнуть двери.