Матвей – мальчик с аутизмом. У него очень активная мама. Она активно работает, активно общается, активно отправляет своего сына в детский сад, чтобы он тоже рос общительным и активным.
Мама Кристина
-Я хочу, чтобы сын рос среди детей. Матвей и так не ощущает связи с другими детьми, а без детского сада вообще утонет в своем внутреннем мире. Ребенка нужно интегрировать в общество, это часть нашей терапии.
-Мы ходим в обычный детский сад. Специальных садиков нет, или они кратковременные, а мне нужно работать. Но даже в обычном детском саду ребенку должны создать специальные условия.
-Воспитатель как-нибудь смирится с тем, что ребенок ему не удобен.
Воспитатель Наталья Федоровна
-Каждый год, когда мы набираем группу малышей, попадается 1-2 аутиста. Не сразу это выясняется, но мы достаточно рано замечаем, что что-то не так. Чаще всего потом диагноз просто подтверждается на комиссии.
-Такие дети не чувствуют опасности, за ними нужен глаз да глаз, особенно на прогулке, а у меня еще 28 детей, кроме Матвея.
-Он может часами лежать на ковре с игрушкой в руках. Его не интересуют занятия и то, чем занимаются другие дети, он их боится.
-Трудно приходится во время смены режимных моментов. Общаться с такими детьми нужно особым образом, а у нас нет такой возможности. В этот момент особенно нужен специалист, который занимался бы с ребенком.
-Для результата с ребенком нужно заниматься 24 часа в сутки и обеспечить ему это могут только родители.
-Вот если бы был тьютор... Но это же целый квест, чтобы включить тьютора в штат садика. Да и тяжело тут ребенку, даже с тьютором. Очень уж детей у нас много.
Родители других детей
-Матвей ударил моего ребенка.
-Он ходит по группе со спущенными штанами, какой это пример для других?
-Он отвлекает внимание воспитателя на себя.
-Когда он отказывается заниматься мой ребёнок тоже думает, что так можно.
-Ему самому тяжело.
Трудно не согласиться что дети с аутизмом нуждаются в обществе сверстников. Но находиться среди множества сверстников в течение целого дня им трудно. Самый оптимальный вариант для детей с РАС - это кратковременное посещение специальных детских садов или центров. Остальное время с ребёнком должны заниматься родители, выполняя рекомендации специалистов. Только в этом случае у многих детей есть шанс пойти в обычную школу. Для этого маме приходится отказываться от работы, хотя бы на период дошкольного детства.
Так и поступила моя подруга Юля. Здесь я писала, как она обнаружила аутизм у своего ребенка. Она бросила работу на период дошкольного детства, сама погрузилась в проблему, многому научилась и сама в большей степени занимается своей дочкой. Это уже принесло первые результаты.
Да, ей тяжело и материально, и психологически. Но она надеется, что потом, когда дочка пойдет в обычную школу, когда станет социализированным способным нормально жить и общаться ребёнком, она еще наверстает упущенное.
«Зато есть шанс, что не придется страдать всю жизнь» - говорит Юля.