В прошлых статьях я рассказывала как можно сделать пинетки зайчат и развивающие игрушки из набора театра пинеток "Капустный теремок".
Сегодня я расскажу как можно играть, используя этот набор, с ребенком первого года жизни!
1. Знакомство с образными пинетками.
Взрослый одевает пинетки – зайчат на руки и читая текст стишка, показывает малышу маленький спектакль.
"Зайчики, зайчата, (Покрутить пинетками – зайчатами)
Ушастые ребята.
Скачут, скачут высоко, (Движением наверх изобразить прыжки зайчат)
А бегут так далеко. (Быстро перебирая пинетками изобразить движение вперед)
С кочки на кочку, (Сделать пинетки вместе и сделать движение влево и вправо)
Через поля к лесочку." (Быстро перебирая пинетками изобразить движение вперед)
Затем вызвав у ребенка первоначальный интерес к новым героям – зайчатам, следует дать ребенку их внимательно рассмотреть, изучить пальчиками. Взрослый в это время все проговаривает: «Вот какие зайчата! Какие у них длинные мягкие ушки, белые зубки, большие глазки и т.д.»
Затем можно провести игру, одев пинетки ребенку на ножки.
Взрослый произносит текст стишка и выполняет ножками ребенка соответствующие движения.
"Зайчики, зайчата, (Сделать ножки вместе и покачать ими из стороны в сторону)
Ушастые ребята.
Скачут, скачут высоко, (Сделать ножки вместе и сделать ими движение наверх)
А бегут так далеко. (Перебирать ножками поочередно вверх, вниз)
С кочки на кочку, (Сделать ножки вместе и «прыгнуть» то влево, то вправо)
Через поля к лесочку." (Перебирать ножками поочередно вверх, вниз)
Проводить подобные игры можно и с другими стишками и песенками. Например: более спокойный вариант игры получится с русской народной колыбельной «Баю, баю, баюшки в огороде заюшки».
2.Игра «Капустный теремок».
Взрослый берет ребенка на колени, на ножки одеты образные пинетки. Приготовить для игры капусту – погремушку.
«Скачут зайки прыг да скок, (Сделать ножки вместе и движением вверх
имитировать прыжки зайчат)
Вдруг, капустный теремок (Взрослый показывает ребенку капусту –
погремушку)
Кто же, кто же там живет? (Взрослый встряхивает погремушку)
Божья коровка, гусеница (Взрослый показывает называемых насекомых)
И бабочка – капустница.
Они дружно там живут (Взрослый встряхивает погремушку)
И капусточку жуют.
Надо зайцев угостить, (Коснуться капустой – погремушкой пинеток -
По листочку отломить.» зайчат)
Окончив игру следует еще раз внимательно изучить капусту и её обитателей (как всегда с обязательным проговариванием).
3.Знакомство с лисичкой (театр «Говорящие ручки»).
Взрослый одевает перчатку – лисичку на руку и представляет её ребенку.
«Я лисичка хороша, хороша,
Носик длинный у меня.
Я живу в лесу в норе,
Приходите все ко мне!»
Далее следует внимательно рассмотреть вместе с ребенком лисичку, изучить пальчиками с проговариванием. Например: «Вот какая рыжая лисичка, какой у нее длинный носик, какие глазки, ушки, Вот как она разговаривает».
4. Игра «Зайчата и морковка».
Взрослый берет ребенка на руки, на ножки одеты образные пинетки. Приготовить для игры погремушку – морковку. Взрослый произносит текст стишка.
«Зайки прыгали, скакали (Поочередно поднимать и опускать ножки ребенка)
Вдруг морковку увидали (Взрослый показывает ребенку морковку)
Похрустели, пожевали (Потрясите морковкой – погремушкой около
одного и около другого зайчика)
И быстрее побежали». (Поочередно поднимать и опускать ножки ребенка)
Затем следует дать ребенку внимательно рассмотреть морковку, изучить пальчиками. Поскольку это погремушка, можно поиграть со звуком.
5. Игра с морковкой – погремушкой и лисичкой – перчаткой.
Ребенок лежит в кроватке на ножки одеты образные пинетки. Для игры приготовить морковку – погремушку и лисичку – перчатку.
Взрослый произносит следующий стишок:
а) «Как на нашей грядке (Взрослый показывает ребенку морковку)
Морковка подросла.
Веселые зайчатки (Потрясти морковкой – погремушкой)
Нашли её с утра.
Позавтракали плотно (Поднести морковку то к одному, то к другому зайчику)
Два друга удальца.
Хотели прыгать дальше, (Взрослый одевает перчатку – лису и показывает
Но тут пришла лиса». (Взрослый одевает перчатку – лису и показывает ребенку).
б) «Пришла к зайчатам
Лиса – подружка – (Взрослый одевает перчатку – лису и показывает ребенку)
Рыжие ушки, (Показать другой рукой на ушки)
Длинный носок, (Показать другой рукой на нос)
Хитрый голосок:
«Хочу морковку тоже,
Она цветом на меня похожа!» (Лиса пробует морковку - взрослый свободной рукой берет морковку и касается ее перчаткой лисой)
«Надо же рыжая как я,
Но совсем не вкусная».
А зайчата ей в ответ:
«Нет, нет, нет!
Для нас вкусней морковки овоща нет!» (Коснуться пинетками-зайчатами морковки - погремушки).
Вот такие игры мы придумали с моим малышом! Будем рады, если они вам понравятся. Желаем вам весело играть и развиваться в теплом и счастливом мире Театра пинеток!
В следующий статье я расскажу как можно быстро сделать мини - набор "Зайчата и лисичка" с пинетками - перевертышами - зайчатами!
Чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь на канал.
Как сделать большой развивающий набор "Капустный теремок". Смотрите здесь.
Что такое развивающий театр пинеток. Смотрите здесь.
Как играть с ребенком первого года жизни. Здесь.