На дворе начало 15 века. Московия кажется шевелится, а в Европе очередной движ. Тевтонские рыцари воцерковляют всех воцерковляемых, а невоцерковляемых воцерковляют посмертно. Таким образом рыцари властвовали над большими территориями в будущей Пруссии и Ливонии. И между этими территориями каким то образом оказались Литва, которая, дабы ограничить агрессию рыцарей сама воцерковилась. Всё бы ничего, да иметь нормальную границу хотелось, и тевтоны обвинили литовского великого князя Владислава в том, что он-де в корыстных целях крестился, за что должен огрести. Нечтожне сумнящиеся крестоносцы вторглись в злополучную Жемайтию. Вся эта каша заварилась в 1409 году, и литовцы как то не особо тащили.
Но литовские союзники — поляки — такого расклада не желали и позвали литовцев собрать рать и надавать люлей вонючим германцам. Командующий литовцами Витовт был и не против, и в мае 1410 в Гродно начали собираться польские и литовские хоругви (Конники при мелочи).
Немцы тоже в ус не дули, и в итоге смогли набрать 50 хоругвей, столько же, сколько у Поляков. В итоге 15 июля под Танненбергом друг против друга вышли противники общей численностью около 65к человек — около 40 польско-литовского войска и около 27 — тевтонского
(как думаете, кто победил?)
Польская тяжелая кавалерия стояла слева, посередине наёмники, справа литовская и татарская лёгкая кавалерия. Всё это дело разделено на несколько линий. У тевтонцев было просто несколько линий, которые притопали раньше и успели окопаться и поставить пушки. Правда пошёл дождик и пальба не задалась.
Началась битва с набегания орущих татар и литовцев на левый фланг немцев. Когда последние перешли в контрнаступление и литовцы с татарами вжали тапку в пол и куда то исчезли. Вероятнее всего это был хитрожопый план Витовта, т.н. «Ложное бегство», которым татары разматрасили его войско десятью годами ранее. Это весьма вероятно, так как в конце битвы литовцы вернулись, а вот погнавшиеся за ними тевтоны нет.
Суть да дело, а польские конники начали меситься с германскими. Месились-месились, да силы у противников таяли. Наёмники тевтонов свалили, впрочем как и поляков, и бой подступал к ставке поляков. Один германский рыцарь даже прорвался к королю Ягайло, да его секретарь оказался сильней.
Сам Витовт стоял в лесочке неподалёку и, когда польские конники начали стонать и думать, что их кинули, с криком "Litva stronk" бросился к немцам, которые, офигев от такого расклада совсем сломались.
Вечером оказалось, что все полимеры немцами просраны, половина ордена вместе с верхушкой — жмуры, половина армии сдохла — остальная в плену. От такого расклада новое руководство ордена подофигело, и вскоре был заключён мир.
Эта победа оказалась значительно эпичней той, что была на Чудском озере, ведь мало того, что орден потерял половину братьев, так и должен платить нехилую контрибуцию. После этих событий забеги крестоносцев в восточную Европу приостановились, а Тевтонский орден затих.